С какими усилиями необходимо затягивать ответственные резьбовые соединения в конструкции двигателя на Приоре

Очень важно при проведении ремонта двигателя использовать такой инструмент, как динамометрический ключ. С его помощью осуществляется соответствующая затяжка резьбовых соединений, что исключает вероятность как срыва резьбы (слизывания граней при прикладывании больших физических усилий) или самопроизвольное ослабление креплений, что случается посредством недостаточной затяжки.

С каким моментом затягивать резьбовые элементы двигателя на Приоре

Ниже представлен перечень основных резьбовых элементов, а также значения усилий, до которых необходимо выполнять затяжку. Значения указаны в Hм:

  1. Болт/винт крепления левой/правой опоры силового агрегата к кронштейну кузова – 21–26.
  2. Гайка болта крепления левой/правой опоры силового агрегата к кронштейну коробки передач/блоку цилиндров – 34–52.
  3. Болт крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки передач – 34–52.
  4. Болт крепления кронштейна правой опоры силового агрегата к блоку цилиндров – 21–26.
  5. Болт крепления к блоку цилиндров кронштейна генератора и передней опоры силового агрегата – 42–52.
  6. Гайка крепления к головке блока цилиндров кронштейна задней опоры силового агрегата – 21–26.
  7. Гайка болта крепления передней/задней опоры силового агрегата к кронштейну блока цилиндров/головки блока цилиндров – 42–52.
  8. Болт крепления передней/задней опоры силового агрегата к поперечине передней подвески/кронштейну кузова – 42–52.
  9. Болт крепления крышки головки блока цилиндров – 7–9.
  10. Болт крепления корпуса подшипников распределительного вала – 7–9.
  11. Болт крепления верхней/нижней передней крышки привода ГРМ – 6–8.
  12. Болт крепления натяжного/опорного ролика ремня привода ГРМ – 34–41.
  13. Болт крепления шкива распределительного вала – 70–83.
  14. Болт крепления задней крышки привода ГРМ – 6–8.
  15. Болт крепления шкива коленчатого вала – 105–110.
  16. Болт крепления маховика – 75–85.
  17. Болт крепления крышки коренного подшипника – 68–84.
  18. Болт крепления поддона картера – 6–8.
  19. Болт крепления масляного насоса – 9–10.
  20. Болт крепления маслоприемника – 7–10.
  21. Болт/гайка крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров – 20–24.
  22. Винт крепления топливной рампы – 6–8.
  23. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости – 15–20.
  24. Гайка крепления дроссельного узла к впускному трубопроводу – 15–20.
  25. Гайка крепления корпуса термостата к головке блока цилиндров – 14–21.
  26. Винт крепления крышки термостата – 9–11.
  27. Гайка крепления радиатора системы охлаждения – 6–8.
  28. Болт/гайка крепления кожуха электровентилятора системы охлаждения — 6–8.
  29. Винт крепления насоса охлаждающей жидкости – 7–9.
  30. Болт крепления трубы насоса охлаждающей жидкости – 6–8.
  31. Гайка крепления катколлектора к головке блока цилиндров – 21–25.
  32. Гайка крепления фланца трубы дополнительного глушителя к фланцу катколлектора – 21–25.
  33. Болт крепления датчика положения распределительного вала–  6–8.
  34. Датчик температуры охлаждающей жидкости – 10–15.
  35. Болт крепления датчика детонации – 20–25.
  36. Болт крепления датчика массового расхода воздуха – 4–6.
  37. Датчик концентрации кислорода – 30–40.
  38. Болт крепления катушки зажигания – 7–9.
  39. Датчик аварийного давления масла – 10–15.
  40. Свеча зажигания – 31–39.

Домашние мастера редко пользуются такой информацией, и выполняют затяжку резьбовых соединений без применения динамометрических ключей. В итоге это становится причиной разных проблем, которые в том числе способствуют сокращению ресурса, как отдельных частей, так и его двигателя в целом.

Ссылка на основную публикацию