Очень важно при проведении ремонта двигателя использовать такой инструмент, как динамометрический ключ. С его помощью осуществляется соответствующая затяжка резьбовых соединений, что исключает вероятность как срыва резьбы (слизывания граней при прикладывании больших физических усилий) или самопроизвольное ослабление креплений, что случается посредством недостаточной затяжки.
Ниже представлен перечень основных резьбовых элементов, а также значения усилий, до которых необходимо выполнять затяжку. Значения указаны в Hм:
- Болт/винт крепления левой/правой опоры силового агрегата к кронштейну кузова – 21–26.
- Гайка болта крепления левой/правой опоры силового агрегата к кронштейну коробки передач/блоку цилиндров – 34–52.
- Болт крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки передач – 34–52.
- Болт крепления кронштейна правой опоры силового агрегата к блоку цилиндров – 21–26.
- Болт крепления к блоку цилиндров кронштейна генератора и передней опоры силового агрегата – 42–52.
- Гайка крепления к головке блока цилиндров кронштейна задней опоры силового агрегата – 21–26.
- Гайка болта крепления передней/задней опоры силового агрегата к кронштейну блока цилиндров/головки блока цилиндров – 42–52.
- Болт крепления передней/задней опоры силового агрегата к поперечине передней подвески/кронштейну кузова – 42–52.
- Болт крепления крышки головки блока цилиндров – 7–9.
- Болт крепления корпуса подшипников распределительного вала – 7–9.
- Болт крепления верхней/нижней передней крышки привода ГРМ – 6–8.
- Болт крепления натяжного/опорного ролика ремня привода ГРМ – 34–41.
- Болт крепления шкива распределительного вала – 70–83.
- Болт крепления задней крышки привода ГРМ – 6–8.
- Болт крепления шкива коленчатого вала – 105–110.
- Болт крепления маховика – 75–85.
- Болт крепления крышки коренного подшипника – 68–84.
- Болт крепления поддона картера – 6–8.
- Болт крепления масляного насоса – 9–10.
- Болт крепления маслоприемника – 7–10.
- Болт/гайка крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров – 20–24.
- Винт крепления топливной рампы – 6–8.
- Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости – 15–20.
- Гайка крепления дроссельного узла к впускному трубопроводу – 15–20.
- Гайка крепления корпуса термостата к головке блока цилиндров – 14–21.
- Винт крепления крышки термостата – 9–11.
- Гайка крепления радиатора системы охлаждения – 6–8.
- Болт/гайка крепления кожуха электровентилятора системы охлаждения — 6–8.
- Винт крепления насоса охлаждающей жидкости – 7–9.
- Болт крепления трубы насоса охлаждающей жидкости – 6–8.
- Гайка крепления катколлектора к головке блока цилиндров – 21–25.
- Гайка крепления фланца трубы дополнительного глушителя к фланцу катколлектора – 21–25.
- Болт крепления датчика положения распределительного вала– 6–8.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости – 10–15.
- Болт крепления датчика детонации – 20–25.
- Болт крепления датчика массового расхода воздуха – 4–6.
- Датчик концентрации кислорода – 30–40.
- Болт крепления катушки зажигания – 7–9.
- Датчик аварийного давления масла – 10–15.
- Свеча зажигания – 31–39.
Домашние мастера редко пользуются такой информацией, и выполняют затяжку резьбовых соединений без применения динамометрических ключей. В итоге это становится причиной разных проблем, которые в том числе способствуют сокращению ресурса, как отдельных частей, так и его двигателя в целом.