Датчик неровной дороги или ДНД на Приоре выполняет защитную функцию. Суть этого устройства заключается в том, чтобы при движении автомобиля по неровной (ухабистой) дороге, контроллер или ЭБУ определял это явление или процесс, и тем самым исключил вероятность ложного распознавания пропусков воспламенения.
Если немного углубиться в тему, то пропуск воспламенения происходит по разным причинам: неисправность системы зажигания или подачи топлива. В итоге такое явление сопровождается снижением скорости движения поршня в одном из цилиндров, и как следствие, падает частота вращения коленчатого вала.
ЭБУ на основании такого замедления фиксирует пропуски зажигания, и тем самым подает команду на отключение подачи топлива в соответствующих цилиндрах. Ухабы и кочки на дороге являются препятствиями, при движении по которым также происходит снижение частоты вращения коленчатого вала, и чтобы сообщить ЭБУ о том, что причиной этого процесса является неровная дорога, используется соответствующий датчик. Благодаря ему топливо в цилиндры подается в нормальном режиме, тем самым исключается вероятность нестабильной работы мотора.