Замена зеркал на Приоре: установка изделий нового образца

Инструкция по замене и установке зеркал нового образца на Приору: разные варианты подключения «американок»

Одним из важнейших элементов системы безопасности любого автомобиля являются зеркала. Продолжая изучать автомобили марки Приора или ВАЗ-2170 и его модификаций, следует затронуть тематику о замене обычных боковых зеркал на усовершенствованные варианты. В частности владельцам Приор бюджетных комплектаций можно заменить штатные боковые зеркала на модели со встроенной функцией обогрева, электрической корректировки и наличием повторителей поворотов. Такие элементы устанавливались на Приоры версии SE (Special Edition), и именно они получили огромную популярность среди автолюбителей.

Зеркала на Приору нового образца

Причины необходимости замены: все плюсы и минусы

Если возникают сомнения в вопросе замены боковых зеркал на Приоре, тогда следует привести все положительные и отрицательные доводы. Начнем с преимуществ, которых действительно у зеркал от Приоры SE действительно очень много, и они очень существенные. К ним относятся:

  1. Процесс замены механической части — технически выполняется крайне легко, и ничего при этом высверливать, подпиливать или отрезать не нужно.
  2. Дизайн — машина с новыми зеркалами смотрится однозначно лучше, в чем собственно и можно убедиться самостоятельно, взглянув на фото ниже.
  3. Повышенный уровень безопасности — достигается при помощи большого размера зеркал с очень хорошим обзором без «слепых зон».Зеркала Приора SE обзор
  4. Повторитель поворотов не только делает автомобиль более привлекательным, но еще и положительно влияет на уровень безопасности.

Теперь перейдем к ознакомлению с отрицательными сторонами. Они действительно имеются, и перед тем, как решится на замену штатных зеркал, следует ознакомиться с ними. К ним относятся:

  1. Цена — зеркала нового образца стоят дороже. Стоимость их составляет от 3000 тысяч рублей. Конечно, такая цена сильно «бьет» по карману, поэтому далеко не каждый может себе позволить такую покупку. Даже учитывая тот факт, что старые зеркала можно продать (хотя спрос на них очень маленький), цена для многих автовладельцев является очень высокой.
  2. Необходимость переделывания схемы подключения. Это один из важных минусов после цены, по причине которого далеко не многие решаются на самостоятельную замену, и обращаются к специалистам. В статье подробно описан процесс подключения боковых зеркал нового образца на Приоре, и вы можете убедиться в том, что ничего сложного в этом нет.

Боковые зеркала Приора

Если все-таки решились на установку зеркал нового образца на Приору, тогда для начала рассмотрим процесс демонтажа старых элементов.

Снятие боковых зеркал на Приоре с целью их замены

Процесс демонтажа зеркал на Приоре не сложный, и занимает не более 5 минут времени. Он реализуется следующим образом:

  1. Поддевается декоративная накладка со стороны салона, и демонтируется.Снять накладку боковых зеркал в салоне
  2. Вывинчиваются три крепежных элемента крестовой отверткой.Выкрутить болты крепления зеркала
  3. При вывинчивании последнего третьего крепежа, необходимо поддерживать зеркало, чтобы оно не упало на землю, что в 100% случаев приведет к его деформации.Придерживать зеркало при вывинчивании болтов
  4. Разъединить электрические колодки подключения. Это действие можно выполнить как после вывинчивания крепежных болтов, так и предварительно (после снятия декоративной накладки).Разъединить штекеры питания зеркал
  5. Снять зеркало. Аналогичным образом осуществляется демонтаж зеркала на другой двери. Инструкция от производителя имеет следующий вид.Демонтаж наружного зеркала Приоры

Сборка выполняется в последовательности обратной снятию. На этом процесс демонтажа завершен, и можно сразу же приступать к замене изделий. Необходимость снятия зеркал возникает не только с целью их замены, но и для ремонта, модернизации или восстановления внешнего вида.

Ниже на фото представлены заводские номера боковых зеркал, которые устанавливались на Приорах.

Наружные зеркала Приора артикул

Как выполняется процесс демонтажа зеркал на Приоре и последующая их разборка с целью ремонта или замены вышедших из строя деталей, подробно показана в видео-ролике.

Разновидности зеркал на Приору

Не честным будет проводить анализ зеркал на Приору, и не упомянуть о том, с какими же вариантами этих изделий автомобиль выпускался с конвейера. Всего существует пять разновидностей зеркал для Приоры:

  1. Автокомпонент (Нижегородский завод) — зеркала, которые устанавливались на первые Приоры, перешедшие от ВАЗ-2110. Они имеют электропривод, а также съемную накладку, которую можно снять для окрашивания в кузов автомобиля.
  2. Димитровградский завод — следующая разновидность зеркал, которые устанавливались на Приоры. Отличаются простотой конструкции (не имеют съемной накладки, поэтому они не предназначены для окрашивания), а также большим весом. Предлагались такие варианты, как с электроприводом, так и с приводом от тросика.
  3. Третий вариант зеркал от завода «Autocomponent», которые оснащаются не только электроприводом, но и обогревом. Они имеют две колодки подключения к электрической цепи, и именно такие варианты чаще всего встречаются на рестайлинговых Приорах версий «Стандарт» и «Норма».Зеркала на Приоре
  4. Четвертый вариант — от завода «Автокомпонент» с троссовым приводом регулировки. Устанавливались на базовые версии Приор дорестайлингового типа. Встречаются крайне редко.
  5. Пятый вариант — зеркала с подогревом, электрической регулировкой и повторителем поворотов. Именно такие варианты получили большую популярность. Они устанавливались с завода только на Приоры версии Люкс (SE), но многие автовладельцы устанавливали их на свои авто бюджетных комплектаций «Стандарт» и «Норма».

Все выше указанные типы зеркал на Приору устанавливались с завода. Сегодня существует около 5 разных версий зеркал, так называемых копий, которые выпускают разные предприятия, в том числе и китайские. Преимущественно это модификации с повторителями поворотов, которые имеют большой спрос, и пользуются популярностью среди автовладельцев.

Варианты зеркал на Приору нового образца для замены

На Приору можно установить зеркала нового образца от двух производителей:

  1. Автокомпонент или АТП. Они имеют заводскую маркировку «2170-8201051-75». Качество продукции этого производителя уступает изделиям следующего бренда.Артикул зеркала Приора
  2. SALINA от завода «ДимПромГрад» — изделия характеризуются высоким качеством изготовления, и именно такие варианты следует выбирать для замены штатных вариантов.Номер зеркала Приора

Если желаете получить действительно качественные зеркала с повторителями поворотов на Приору, то изделия фирмы «Salina» являются лучшим вариантом.

Выбрать подходящие модели зеркал можно на сайте solina-avto.ru, где представлены изделия разных вариантов исполнения и по доступным ценам. На сайте также представлены все необходимые элементы для замены, например, штекера нового типа, накладки на крылья вместо штатных повторителей.

Подключение зеркал SE на Приоре: схема и детальное описание

Рассмотрим подключение зеркал нового образца на Приору, где стояли изделия старого образца, но с подогревом и регулировкой. Существуют варианты, где на Приорах не стоит обогрев зеркал или установлен механический (тросиковый) корректор. Однако реализовать в таком случае установку зеркал нового образца сложнее и затратнее, так как понадобится покупать дополнительное оборудование. Рациональность такого способа зависит о того, насколько нужен комфорт, и сколько вы готовы заплатить за это. Именно поэтому ниже представлено описание процесса подключения зеркал нового образца на Приору.

Распиновка фишки зеркала Приора SE

Важно! При проведении работ по электрической части обязательно скидываем предварительно минусовую клемму с АКБ.

Для начала стоит отметить, что если на автомобиле установлены зеркала нового образца, но без повторителей, то нет необходимости менять изделия целиком. Для этого можно купить повторители с накладками в цвет авто, и просто установить их. Конечно же, обязательно понадобится их подключить, но об этом подробно описано ниже. Стоимость повторителей типа «Лексус» с накладками в цвет авто обойдется около 2000 рублей.

Установка повторителей зеркал на Приору

Как происходит установка повторителей на зеркала нового образца, показано на видео ниже.

После технической установки зеркала нового образца на дверь, переходим к процессу ее подключения, то есть, электрической части. Для этого нужно знать, что колодка на нем имеет 6 выходов, то есть 6-пиновая. Ниже представлена схема ее распиновки по цвету.

Распиновка проводов на зеркалах Приора SE

На Приоре с подогревом зеркал и корректором используется две колодки.

Установка и подключение зеркал Приора

Чтобы объединить их с зеркалом, предлагаются следующие варианты:

  1. Обрезать провода, и соединить напрямую. Однако это варварский способ, который подойдет лишь, в крайнем случае.Способ соединения проводов на зеркале Приора
  2. Купить штекер для зеркал. Он стоит около 200 рублей, но купить его можно только в интернете. При этом важно понимать, что в таком случае придется резать штатные провода в авто, чтобы убрать старые колодки. Ниже на фото сама колодка и ссылка на сайт, где ее можно заказать.Фишка для подключения зеркала Приора SE
  3. Срезать штекер на зеркале, и установить вместо него штатные две колодки. Один провод при этом придется соединить через «папа-мама». Однако и такой вариант не целесообразный, так как зеркала будут на гарантии, и если они вскоре выйдут из строя, то никто их уже не заменит. Да, и кроме того, старые зеркала без штекеров будет сложнее перепродать.
  4. Заменить проводку. Самый дорогой, но максимально правильный способ. Как его реализовать, можно посмотреть на видео ниже.

Собственно вариантов много, но все они имеют свои недостатки, поэтому следует решать самостоятельно. Однако самый оптимальный способ — купить колодку для нового зеркала, и сделать все более-менее аккуратно.

Фишка для подключения зеркал Приоры

Ниже показана схема подключения колодки зеркала нового образца со штатной проводкой по цвету.

Далее осуществляется лишь подключение. С подогревом зеркал, корректором и массой никаких сложностей не возникает. Провод для запитывания габаритов следует взять от штатного повторителя поворота, который установлен на крыле. Провод следует затянуть в салон, предварительно отсоединив его от плафона (как демонтировать плафон повторителя поворота на крыле Приора, читайте в разделе ниже). Для этого нужно снять резиновую заглушку, и затянуть провод. После этого срезать фишку, и завести провод в нишу двери (естественно его длины не хватит, поэтому наращиваем).

Фишка питания повторителя в крыле на ПриореМожно задействовать этот провод, если повторители в крыле планируется демонтировать, или сделать в него врезку. Аналогично для другого зеркала. В итоге после подключения получится примерно следующая картина, как на фото ниже.

Особенности подключения новых зеркал на Приоре

 

Важно отметить один момент, что если планируется подключение повторителя поворота и габарита, то здесь техника подключения будет отличаться. Ниже рассмотрены возможные способы реализации такого функционала.

Схема подключения повторителей поворотов и габаритов в зеркалах Приора: способ 1

Для начала рассмотрим простой способ подключения повторителей поворотов (ПП) в зеркалах Приоры. Для его реализации понадобятся два пятиконтактных реле, а также 3 метра провода и термоусадка. Схема реализации этого способа представлена на фото ниже.

Схема подключения поворотов и габаритов на Приоре
Схема подключения поворотов и габаритов на Приоре

На фото показана схема подключения повторителей поворотов для одного зеркала. Для второго выполняется аналогично. Если планируете реализовать подключение по этой схеме, тогда нужно знать, что работать будут и габариты, и повторители. Однако повторители будут функционировать за счет разрыва цепи габаритов. Если говорить проще, то на светодиод зеркала будет подаваться питание от габаритов. При включении поворота, будет прерываться цепь питания светодиода, что приведет к его миганию. Однако он будет мигать не синхронно с поворотами, а загораться в то время, когда повороты будут гаснуть. Это не совсем правильная работа повторителей, однако, вполне уместна, и тем более не требует больших доработок. Ее реализовать очень легко.

Принцип реализации такой схемы очень простой. Для начала понадобится взять пятиконтакное реле (важно именно пятиконтакное, а не четырех), и купить к нему клеммную колодку. Далее опираясь на схему выше, выполнить подключение. К контакту «87А» реле подводится провод от зеркала, который отвечает за подачу питания на повторитель поворота. Это бело-красный провод на фишке от зеркала. Для его запитывания понадобится подвести одножильный провод из салона в нишу двери, где он будет подключен к фишке.

Реле пятиконтакное

Контакт «30» на реле нужно подключить к любому проводу или контакту, на котором возникает питание при включении габаритов. Это может быть МУС (модуль управления светом), проводка в порогах или контакт на подсветке вещевого ящика (бардачка). Однако здесь важно понимать, что при подключении этого провода к питанию габаритов, работать повторитель будет при включенных габаритах на авто. Если желаете, чтобы повторители работали при включении зажигания (в этом случае будут работать габариты на зеркалах), нужно подключить этот провод (от «30» контакта реле) к плюсу от замка зажигания.

Важно знать! Так как сегодня многие ездят практически постоянно на габаритах, то лучше подключить провод от контакта «30» реле к питанию габаритов.

Дальнейший процесс подключения подразумевает соединение контакта «86» на реле с проводом от бокового повторителя поворотов. Обычно фонарь повторителя на крыле демонтируется, и на его место крепится хромированная накладка «SE», стоимость которой составляет около 100 рублей. Плюсовой провод от повторителя нужно подключить к «86» контакту, а минусовой к контакту «85» реле (можно и, наоборот, здесь нет разницы). На этом схема считается собранной, и аналогично выполняется для второго зеркала. Все соединения рекомендуется изолировать термоусадкой (лучше, чем изолента).

Фишка подключения реле

Самое интересное — как все это работает. Все очень просто. При включении габаритов, на светодиод зеркала будет подаваться питание. Когда будет включаться соответствующий поворот (рычаг «гитары» переводится вверх или вниз), на катушку реле будет прерывисто подаваться питание. В результате контакт на реле «30» и «87А» будут разрываться, что приведет к миганию светодиода.

На видео ниже показано, как реализуется этот способ, и как будет функционировать габарит/повторитель.

Схема подключения повторителей поворотов и габаритов на Приоре: способ 2

Второй способ более эффективный, так как позволит обеспечить синхронную работу повторителей с основными поворотами. Однако его реализация требует больших затрат времени, сил и средств. Ниже представлена схема для его реализации.

Схема подключения поворотов и габаритов Приора
Схема подключения повторителя левого зеркала Приора
Приора схема подключения повторителей и габаритов
Схема подключения повторителя правого зеркала Приора
Важно! Между контактами реле «87А» и «87А» установить перемычку. 

Схема подключения зеркал американка

Способ реализации этой схемы сложнее, чем предыдущей, но он более популярен. Ведь его главное преимущество в том, что работать повторители поворотов в зеркалах будут синхронно с основными поворотниками на авто. Кроме того, работать повторители будут независимо от того, включены ли габариты или нет. По схеме не сложно разобраться с особенностями подключения, но для пояснения некоторые сведения:

  1. Контакт «30» от реле на повторитель поворота зеркала. Это бело-красный провод (но может отличаться у разных производителей).
  2. Контакты «87» на реле идут на правый и левый поворот, то есть плюсовые контакты от тех повторителей, которые размещены в крылья. Если они демонтируются, тогда провода (плюсовые) подключаются к реле, а минусовые провода просто «глушатся».
  3. Контакт «87А» подключается к контакту габаритов. Его можно взять с водительской стороны на МУСе (модуле света, контакт «58»).МУС Приора
  4. С пассажирской стороны в подсветке бардачка.Подсветка вещевого ящика Приора
  5. Контакт «86» подключается к подрулевому переключателю. Он нужен для того, чтобы на катушку реле подавалось питание при включении соответствующего поворота. Важно понимать, что провод от пассажирской двери нужно протянуть к подрулевому переключателю. Главное не перепутать провода, чтобы правый поворот работал на провой двери, а левый — на левой.Подрулевой переключатель Приора
  6. На «85» контакт подается «+» от замка зажигания.

Схема работает следующим образом: при включении габаритов, будут гореть светодиоды в зеркалах, обозначая размеры автомобиля в ночное время суток. Это отчетливо видно по контактам реле «87а» и «30». Когда будет включаться поворот на «гитаре» независимо от того, включены габариты или нет, будет происходить мигание повторителей. Осуществляется это за счет того, что на контактах катушки «85» и «86» будет прерывистое напряжение. При этом катушка будет размыкать контакт «87а», отключая габарит, и замыкать контакт «87» на поворот.

Опираясь на описанную выше схему, можно собрать ее самостоятельно. При этом очень важно все соединения изолировать термоусадкой, чтобы все выглядело цивилизованно, и в контакты не попадала влага. Иначе в скором времени понадобится вновь разбирать всю схему, и очищать соединения.

Схема подключения повторителей поворотов и габаритов на Приоре: способ 3

Если есть навыки владения паяльником, то можно выполнить некоторые доработки реле, что позволит обеспечить работу повторителей поворотов и габаритов в наружных зеркалах. Ниже представлена схема, реализация которой поможет обеспечить работу подсветки на зеркалах в режиме повторителей и габаритов.

Схема подключения повторителей поворотов и габаритов на Приоре

Для реализации схемы понадобятся два диода…

Диод для схемы подключения повторителей Приора

и два конденсатора емкостью 4700мкФ и напряжением 35В.

Конденсатор для схемы подключения повторителей в зеркалах Приоры

Эти полупроводниковые элементы припаиваются к фишке реле, как показано на фото ниже.

Схема подключения зеркал Приора

В этой схеме используется диод и конденсатор. Если сравнить ее с предыдущей схемой, то можно увидеть отличие в подключении, посредством чего собственно и необходимы полупроводниковые элементы. Они имеют соответствующее предназначение, и если решили воспользоваться этим вариантом, тогда рассмотрим принцип работы самой схемы:

  1. Когда происходит включение габаритов, то чрез контакты реле «88» (он же 87А), и «30» ток будет поступать на светодиодные элементы зеркала. В итоге зеркала будут работать в режиме габаритов.
  2. При включении поворотников, ток начнет протекать через контакты «87» и «86» одновременно. Подключается к этим контактам реле плюсовая жила провода, который запитывает повторители поворотов на крыле (важно подключить именно плюсовой провод, а не массу).
  3. На контакт «86» ток подается через диод, то есть в одном направлении. Далее вы узнаете, почему нужен диод. Так как второй контакт «85» катушки реле замкнут на массу, то происходит ее срабатывание. В итоге замыкаются контакты «87» и «30», и ток поступает непосредственно на светодиодный элемент зеркала. В итоге происходит его работа в режиме повторителя поворотов. Контакт «88» (87А) на реле размыкается на время работы поворотников.
  4. Казалось бы все просто, но для чего же нужен конденсатор в схеме и диод. Параллельно катушке в схему включен конденсатор. Его задача заключается в том, чтобы не давать катушке переключить контакт «88» на работу габаритов, пока работает поворот. На «86» контакт реле подается питание от поворота. Это плюсовой провод, по которому ток протекает прерывисто, что дает возможность работать поворотам в соответствующем режиме мигания. Если из схемы убрать конденсатор, то при включении поворотов, будет происходить попеременное переключение контактов «88» и «87», что в итоге повлечет за собой некорректную работу повторителей в зеркалах.
  5. Именно для того, чтобы при включении поворотов, контакты «30» и «87» были замкнуты, и не размыкались при исчезновении тока на контакте «86», в схему включен конденсатор. На время работы схемы в режиме поворотов с его помощью происходит запитывание катушки, которая остается во включенном положении.
  6. В схеме диод нужен для того, чтобы ограничить подачу остаточного тока, образуемого конденсатором обратно в электрическую цепь автомобиля.

Собственно, таким образом и работает данная схема, которая подходит для реализации своими руками.

После этого осуществляется сборка по указанной выше схеме, что не составит большого труда. На видео ниже показано, как функционируют повторители и габариты в зеркалах на Приоре по собранной выше схеме.

Схема подключения повторителей поворотов и габаритов на Приоре: способ 4

Существует еще один способ подключения поворотов и габаритов в зеркалах на Приоре. Этот способ предлагается человеком, который имеет познания в электронике, и собирает схему из полупроводниковых элементов. Схема представлена ниже. Ее основное преимущество от тех, которые описаны выше — отсутствие щелчков реле при работе поворотников.

Схема подключения американки в зеркалах Приоры
Схема подключения «американки» в зеркалах Приоры

Насколько она функциональна, можно судить лишь по опыту ее разработчика. Однако если желаете испытать ее в действии, то можно связаться с ее разработчиком. Вот ссылка на страницу: https://www.drive2.ru/l/531074287772107628/, где также детально описан процесс подключения и изготовления платы. На видео ниже показано, как работают повторители в зеркалах с помощью специальных плат на полупроводниковых элементах.

Если же осуществляется подключение зеркал, на которых установлены повторители «Лексус» (когда свет перемещается пошагово), то реализовывать вышеописанные действия нет необходимости. Аналогичная ситуация для тех, кто хочет, чтобы на зеркалах работали только повторители без габаритов. В таком случае необходимо лишь подключить к контакту фишки повторителя на зеркале плюсовой провод от поворота (лучше всего использовать тот, который идет на повторитель на крыле).

В завершении выполняется установка декоративных элементов SE вместо повторителей поворотов в зеркалах. Здесь ничего сложного, и нужно лишь хорошо зачистить место, где стояли штатные повторители поворотов на крыле, затем обезжирить, и приклеить.

Установка шильдика SE Приора

На этом процесс замены зеркал без повторителей поворотов на изделия нового образца завершен. Остается любоваться результатом.

Повторитель поворота на Приоре

Смотрится однозначно красиво как днем, так и ночью. При этом обзорность в новых элементах значительно лучше, а «слепые зоны» практически отсутствуют.

Особенности снятия повторителей поворотов на Приоре

На крыльях Приоры в комплектации «Стандарт» и «Норма» установлены повторители поворотов, которые вызывают трудности при необходимости их демонтажа.

Снятие боковых повторителей Приора

Потребность их снятия возникает в случае перегорания лампочки, а также, если планируется демонтировать устройство вовсе при установке повторителей в зеркалах, заменив его шильдиком «SE». Процесс снятия повторителя на крыле Приоры очень простой, и для его реализации понадобится лишь пластиковая карточка.

Чтобы снять повторитель поворота на крыле Приоры, следует аккуратно всунуть карту под плафон, и надавливать до момента, пока кронштейн не выйдет из зацепления с кузовной частью авто. После этого плафон отщелкнет, и останется только демонтировать его из посадочного места.

Демонтаж бокового повторителя крыла Приора

Как этот процесс предлагается выполнить производителем, указано в инструкции ниже.

Как снять повторитель поворота на крыле Приора

Подробно этот процесс показан на видео ниже.

Остается подвести итог, и сказать, что процесс замены зеркал только сначала может показаться простым, но в действительности понадобится ответственно подойти к его реализации. И как бы там ни было, не стоит устанавливать дополнительные подсветки и прочие электроприборы, которые будут способствовать сокращению срока службы вашего генератора, аккумулятора и прочих устройствах. В целом нужно ли ставить зеркала нового образца на Приору? Если это возможно с минимальными затратами и переделками, то почему бы и нет.

Ссылка на основную публикацию