Все о регуляторе (датчике) холостого хода на Приоре

Регулятор (датчик) холостого хода Приора: выясняем и устраняем причину плавающих оборотов

На инжекторных двигателях используется множество различных датчиков и устройств, которые отсутствовали на карбюраторных моторах. Среди всего многообразия изделий, особую роль уделяют такому элементу, который называется регулятор холостого хода. На Приорах такое устройство становится частой причиной возникновения плавающих оборотов, и практически в 70% случаев, такое проявление действительно возникает за счет неисправности РХХ. Почему это случается, как с этим бороться, а также много чего полезного о регуляторе холостого хода, вы узнаете из этого материала.

РХХ Приора

Что такое регулятор холостого хода на Приоре

Изначально устройство, которое в автоматическом режиме поддерживает работу двигателя на холостом ходу, называли регулятором добавочного воздуха или РДВ. Со временем такое название было замещено РХХ, то есть, регулятор холостого воздуха, но водители больше приемлют название — датчик холостого хода. Давайте разберемся, как же правильно называть этот элемент? Для начала нужно выяснить его предназначение.

Рассматриваемое устройство (будем его так называть, пока не выясним, какое же слово актуально использовать для его обозначения) представляет собой перепускной клапан, который размещается в корпусе дроссельного узла или дроссельной заслонки. Устанавливается он рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. С его помощью обеспечивается плавная работа двигателя на холостом ходу. Однако здесь важно отметить, что обеспечивается не только плавная работа ДВС, но и в целом имеется возможность запуска двигателя.

Какой регулятор холостого хода выбрать на Приору

Когда мотор запускается на холостом ходу, водителю не нужно держать ногу на педали акселератора (газа), и тем более помогать ему запуститься, открывая заслонку (как это все привыкли делать при запуске карбюраторных моторов). Когда происходит запуск мотора, в работу вступает клапан холостого хода, который при закрытой заслонке открывает специальный канал (он называется байпасным, т.е. обводным) в корпусе дроссельного узла, тем самым снабжая двигатель воздухом в количестве, который нужен для того, чтобы создать ТВС (топливовоздушную смесь).

После запуска двигателя при исправном устройстве, мотор будет функционировать в штатном режиме, поддерживая определенное количество оборотов коленчатого (на Приоре это, как правило, 900-950 об/мин). Если устройство неисправно, то возникают различные проблемы, о которых можно детально узнать в разделах ниже.

Назначение регулятора холостого хода Приора

Возвращаясь к названию устройства, следует отметить, что этот игольчатый клапан управляется электрическим приводом, который в зависимости от соответствующих команд, поступающих от электронного блока управления, открывает доступ к впускному коллектору на необходимое расстояние. От степени открытия канала зависит количество подаваемого воздуха в коллектор. Это устройство часто называют датчиком холостого хода, но правильно ли это? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним, что такое датчик.

Датчиком называется устройство, содержащее один или несколько измерительных преобразователей. Предназначено такое изделие для выработки сигнала, который передается для непосредственного восприятия. Собственно, этой информации достаточно, чтобы с уверенностью заявить о том, что клапан холостого хода не является датчиком, и правильнее его называть регулятором. Это такое устройство, которое следит за состоянием объекта управления, и вырабатывает управляющие сигналы.

Как устроен регулятор холостого хода на Приоре и принцип его функционирования

В работе инжекторных двигателей внутреннего сгорания РХХ играет очень важную роль. Ведь его неисправность приведет к невозможности запуска двигателя. Мотор при неисправности устройства завести получится, для чего следует приоткрыть заслонку дросселя, но он будет постоянно глохнуть, что является небезопасно при эксплуатации авто.

Для начала следует ознакомиться с принципом работы регулятора холостого хода, который представляет собой шаговый двигатель с червячным редуктором, штоком и игольчатым клапаном.

Подвижный элемент изделия — ротор, который движется в двух направлениях (вперед и назад). В ходе таких движений происходит не только открытие и закрытие канала холостого хода, но еще и открытие на необходимое расстояние для поддержания определенного количества оборотов вращения коленчатого вала. Ниже на фото представлен РХХ в разрезе, благодаря чему можно представить принцип его функционирования.

Схема устройства регулятора ХХ

На схеме показаны основные конструктивные элементы устройства. На фото ниже представлен регулятор в разобранном виде, что еще раз подтверждает его простую конструкцию.

РХХ в разобранном виде

Для начала рассмотрим, как же работает сам шаговый двигатель, то есть привод регулятора. Эта информация будет полезна для того, чтобы правильно выполнить процедуру проверки изделия.

Схематический принцип работы шагового двигателя

Как видно из схемы выше (и фото), шаговый двигатель состоит из двух обмоток с магнитопроводом, а также подвижного ротора (постоянного магнита). Собственно дальше можно не описывать принцип работы, так как итак понятно, что при подаче на соответствующие обмотки напряжения, происходит перемещение подвижного ротора. Одна обмотка отвечает за вращение ротора вперед, а вторая в обратную сторону. От продолжительности подачи импульсов зависит длительность перемещения ротора (количество совершаемого им шагов). Ротор соединен со штоком, на конце которого расположен конусной формы игольчатый клапан.

Принцип работы шагового двигателя

Выше представлена анимация работы шагового двигателя. Если все еще возникают сложности с понятием принципа работы электрического устройства, то ниже на видео можно детально посмотреть, как он работает.

https://youtu.be/r_V8vIuEPws

Зная принцип работы шагового двигателя, можно прибегнуть к рассмотрению особенностей функционирования регулятора холостого хода на автомобиле. В этом нам поможет схема, которая представлена на фото ниже.

Принцип функционирования РХХ на Приоре

Это интересно! Мало кому известно, для чего же нужна пружина в конструкции регулятора. Некоторые считают, что она прижимает клапан к седлу. Отчасти это так, но пружина нужна для обеспечения работы червячного механизма. Сам клапан со штоком является неподвижным, а вращается только постоянный магнит. Пружина как раз-таки и нужна, чтобы обеспечить радиальную неподвижность игольчатого штока с конусным клапаном.

Именно так устроен дроссельный узел инжекторных автомобилей. И теперь рассмотрим, как же происходит функционирование регулятора.

  1. Регулятор ХХ в работу вступает сразу же после включения зажигания. ЭБУ нужно лишь несколько секунд после поворота ключа в замке зажигания, чтобы определить нужное положение открытия клапана. Для этого он считывает информацию с датчика температуры двигателя. На основании полученной информации ЭБУ понимает, сколько нужно воздуха, чтобы двигатель запустился в режиме работы на холостом ходу. Если двигатель прогретый, то клапан открывается на соответствующую величину (происходит приготовление топливовоздушной смеси в пропорции 14/1 на 14 кг воздуха 1 кг топлива). Когда он холодный (мотор), то клапан открывается на большее значение, при котором обеспечивается оптимальное приготовление ТВС для быстрого прогрева мотора. Немаловажна и информация с датчика температуры впускного воздуха (ДТВВ), на основании которого ЭБУ определяет температуру поступающего воздуха. После того, как шаговый двигатель открыл канал ХХ (байпасный канал) на необходимое расстояние, происходит запуск двигателя.
  2. После пуска двигателя, ЭБУ собирает дополнительную информацию с датчика массового расхода воздуха, ДТВВ и других устройств, на основании чего обеспечивается поддержание определенных оборотов коленчатого вала двигателя. О скорости вращения коленчатого вала контроллер узнает из показаний ДПКВ. По мере прогрева мотора, происходит корректировка положения клапана холостого хода.
  3. После прогрева мотора, водитель начинает движение. Об этом электронный блок понимает на основании показаний датчика положения дроссельной заслонки и датчика скорости. При открытии заслонки, клапан холостого хода остается в таком положении (открытом), при котором на ХХ поддерживаются стабильные обороты 800-1000 об/мин. При открытии заслонки воздух всасывается двигателем напрямую, то есть, то направлению наименьшего сопротивления. Как только заслонка перекрывается, двигатель продолжает работать, так как канал ХХ открыт.

Схема работы РХХ на Приоре

Регулятор имеет три режима работы:

  • закрыто или нулевое значение;
  • рабочее положение — открытие клапана на соответствующее расстояние в зависимости от прогрева мотора и показаний других датчиков;
  • открытие на максимум — обычно в этот режим регулятор переходит при непрогретом двигателе на холостом ходу, когда требуется быстрее прогреть мотор.
Это интересно! Самодиагностика регулятора холостого хода системой не предусмотрена. Это значит, что при выходе этого устройства из строя, на панели приборов загораться индикатор Check Engine не будет.

Отсчет количества оборотов происходит от нулевого значения, то есть, когда клапан закрыт (прижат к седлу). Когда клапан упирается в седло, в цепи возрастает ток, свидетельствующий о принятии штока соответствующего положения. После этого начинается отсчет шагов от нулевого положения (подается питание на вторую обмотку, которая отвечает за обратный ход штока), что позволяет открывать клапан на нужную величину в зависимости от температуры двигателя. После выключения зажигания, клапан остается в таком же положении. При включении зажигания цикл повторяется, и на основании показаний датчика температуры двигателя, ЭБУ определяет оптимальную величину открытия канала.

Где на Приоре установлен регулятор холостого хода

При подозрении на неисправность РХХ на Приоре, немаловажно определить местонахождения данного устройства. С этим, как правило, не возникает никаких проблем. Если имеете представление об устройстве двигателя, и знаете, что такое дроссельная заслонка, то и найти РХХ не составит труда. Единственная трудность, с которой сталкиваются многие водители — ошибаются в том, какой конкретно из двух изделий, которые установлены на корпусе дроссельного узла, является регулятором холостого хода. Рядом с регулятором установлен датчик положения заслонки дросселя, и на разных марках автомобиля эти изделия могут иметь разное расположение. Зачастую РХХ находится выше, а ДПДЗ ниже (под ним). Однако на автомобилях Приора расположение этих устройств совершенно иное.

Регулятор холостого хода на Приоре где стоит

На фото выше видно, что ДПДЗ находится сверху, а регулятор холостого хода внизу. Кроме того, если боитесь ошибиться, то не спешите выкручивать изделия, и снимать их. Отсоедините фишки питания, и посмотрите на количество контактных отверстий. На фишке, которая подключается к РХХ их должно быть четыре, а на фишке, подключаемой к ДПДЗ — три. Штекера также отличаются по форме.

Какие признаки свидетельствуют о неисправности регулятора холостого хода на Приоре

Регулятор холостого хода имеет большой ресурс работы, поэтому необходимость его проверки, ремонта или замены возникает не раньше, чем при пробеге свыше 100 тысяч км. Основные причины, по которым РХХ на Приоре может выйти из строя — это:

  • повреждение изоляции одного из проводов питания, в результате чего возникает короткое замыкание, и перегорает одна из двух обмоток;Неисправность проводов питания РХХ на Приоре
  • прохождение токов высоких значений, что обычно возникает в случае, когда водитель пытается завести двигатель с подсевшим аккумулятором. Именно поэтому не рекомендуется пытаться завести двигатель, когда подсел аккумулятор, так как в итоге могут выйти из строя датчики или регулятор ХХ;
  • загрязнение игольчатого клапана и штока;
  • естественный износ с течением времени.

В случае выхода из строя регулятора холостого хода, водитель сразу же обнаружит следующие виды неисправностей:

  1. Невозможность запуска двигателя. Если клапан регулятора заклинит в закрытом (нулевом) положении, то двигатель можно будет завести, нажав на педаль газа.
  2. При запущенном двигателе наблюдается плавание оборотов (неустойчивость холостого хода). Это наиболее частая причина проявления неисправности устройства. Проявляется в том случае, когда регулятор не может выбрать оптимальное положение открытия канала. Когда он устанавливается в определенном положении, но при этом не хватает воздуха, ЭБУ пытается увеличить открытие канала, но в результате происходит повышенное поступление воздуха. ЭБУ снова пытается снизить расстояние открытия канала. Причиной в таком случае может быть не только сам регулятор, но и такие последствия, как засорение байпасного канала, неплотное перекрытие заслонки, некорректная информация с ДПДЗ.Почему на Приоре плавают обороты
  3. Двигатель слишком долго прогревается.
  4. При движении, когда водитель переходит в режим передвижения на нейтрали, глохнет двигатель.
  5. Отсутствие повышенных оборотов на холодном двигателе.

Закоксованный клапан РХХ

Плавание оборотов — это наиболее распространенное явление, с которым сталкиваются водители Приор и других автомобилей. Причем причиной не всегда может быть РХХ. Нельзя исключать неисправность ДПДЗ и других датчиков. И чтобы удостовериться в том, что из строя действительно вышел РХХ, необходимо произвести диагностику этого устройства.

Это интересно! ЭБУ не диагностирует регулятор холостого хода, поэтому выдавать ошибку о его неисправности он не может. Однако косвенно свидетельствовать о его неисправности могут низкие или высокие обороты на холостом ходу, что контроллер фиксирует с помощью датчика коленчатого вала, и выдает соответствующие ошибки на БК: Р0506 — низкие обороты ХХ, и Р0507 — высокие обороты ХХ, что происходит по причине блокировки регулятора.

Разновидности неисправностей регулятора ХХ на Приоре

Как уже упоминалось выше, из строя такая деталь выходит редко, если только на автомобиле стоит не дешевая подделка. Однако поломки этого устройства возникают и, как правило, случается это при следующих дефектах:

  1. Пробуксовка — возникает, когда изнашивается червячный механизм шагового двигателя. Пробуксовывание приводит к тому, что ЭБУ не способен выставить необходимое количество шагов для открытия канала на нужное расстояние.
  2. Заклинивание — чаще всего, блокируется клапан в закрытом положении. Это случается, когда водитель включает зажигание, и регулятор выставляется в нулевое значение (при этом случается неисправность электрической цепи или повреждение штока). При заклинившем штоке в закрытом положении, двигатель автомобиля завести можно только путем нажатия педали акселератора. Если таким способом удается завести двигатель, то явно причина в неисправности регулятора ХХ.
  3. Неисправность шагового привода — случается по причине обрыва в цепи обмотки статора (одной из обмоток).Разборка РХХ
  4. Подсос воздуха — на корпусе РХХ имеется уплотнительная прокладка, которая предотвращает вероятность подсоса воздуха через корпус изделия. Если прокладка повреждена, то это приведет к поступлению избыточного количества воздуха, и как следствие, будут нестабильные обороты.
  5. Люфт штока в осевом и радиальном направлении. Если вы сняли РХХ, и вручную перемещая шток, обнаруживается его свободный ход, то это считается серьезной неисправностью. Проявляется такая неисправность обычно в процессе управления автомобилем, когда сбрасывается газ, и двигатель работает на холостом ходу. За счет наличия люфта, шток запаздывает с открытием канала ХХ, поэтому двигатель глохнет. Люфта не должно быть как при его перемещении в осевом направлении, так и в радиальном. Наличие люфта свидетельствует о необходимости замены изделия, но никак не подлежит ремонту.Люфт штока РХХ что делать
  6. Повреждение корпуса РХХ — зачастую это случается, когда на автомобиль ставится неоригинальный китайский элемент. От вибраций двигателя происходит повреждение заклепок, и как следствие, регулятор попросту рассыпается. Даже при условии того, что изделие можно починить, установив новые заклепки, эксплуатировать его далее не рекомендуется.
  7. Засорение конусного клапана — часто в ходе эксплуатации авто на клапане образуется нагар, состоящий из пыли и масляных веществ. Пыль поступает из воздуховода, когда долго не меняется воздушный фильтр. Масляные вещества в дроссельный узел приходят вместе с картерными газами. Вероятность того, что клапан РХХ загрязнен, можно определить по засорению заслонки. Клапан с большим количеством загрязнений не может выставиться в ноль, и обеспечить полное закрытие канала. Кроме того, от загрязнений происходит перекос штока.

Большинство из вышеперечисленных неисправностей можно выявить визуально. Поломки в электрической цепи можно определить, используя мультиметр. И именно о том, как выявить всевозможные виды неисправностей регулятора на Приоре, выясним далее.

Проверка регулятора (датчика) холостого хода на Приоре своими руками: разные методы

При первых признаках неисправности РХХ на Приоре, прибегаем к проверке устройства на исправность. Для этого существует множество разных способов, благодаря которым можно со 100% вероятностью определить, исправно ли изделие или нет.

Распиновка РХХ

Самый простой способ — если автомобиль не заводится, то нажимаем на педаль газа, тем самым приоткрывая заслонку, и пытаемся завести авто. Если автомобиль заводится, и сразу глохнет, когда вы отпускаете педаль газа, значит, причина именно в регуляторе. По характерным признакам можно сказать, что он заклинил в закрытом положении. Это могло произойти по разным причинам. Дополнительные проверочные манипуляции выглядят следующим образом:

  1. Проверяем напряжение в проводах фишки питания. Подключаем щуп мультиметра сразу к контакту A, а второй на «массу», и включаем зажигание. Должно показывать 12В. Затем присоединяем щуп к выводу D, и проверяем напряжение во второй обмотке. Там также должно быть напряжение 12В. Если это так, значит, переходим к проверке самого датчика.Проверка РХХ на Приоре напряжение в фишке питания
  2. Проверка регулятора. Для этого существует много способов. Для начала выкручиваем его из посадочного места, и смотрим на конусный клапан. Наличие нагара недопустимо. При его наличии, осуществляем очистку. Не забываем также прочистить канал холостого хода, так как со 100% вероятностью, там загрязнений присутствует не меньше.
  3. Измерение сопротивления. Если шток не загрязнен, тогда самый простой способ его проверки — измерить сопротивление обмоток. Для этого берем мультиметр, переводим его в режим измерения сопротивления в Ом (предел до 200). И присоединяем щупы к контактам на регуляторе. Изначально нужно присоединиться к выводам A и B, а потом C и D. Сопротивление между ними должно быть от 40 до 60 Ом. Если значение выше 60 Ом, изделие подлежит замене. Аналогичная ситуация, если значение ниже 40 Ом. Мультиметр можно также установить в режим прозвонки, и убедиться, что обмотки регулятора не повреждены. Этот способ позволяет проверить состояние обмоток, но даже если с сопротивлением будет все в порядке, то это еще не означает, что изделие исправно. Ведь при закоксовывании винтовой пары, наблюдается такая картина, как заедание штока при его перемещении. Именно поэтому прибегаем к следующим способам проверки.Измеряем сопротивление РХХ
  4. Проверка с помощью диагностики. Для этого можно воспользоваться ноутбуком и специальным кабелем или ELM OBDII с приложением Open Diag на смартфон. Открываем раздел «Положение регулятора холостого хода», где будет видно положение открытия клапана (в шагах). Проверку выполняем на прогретом двигателе. Смотрим на количество шагов открытия клапана, которое должно составлять от 25 до 40 шагов (при прогретом моторе для поддержания ХХ). При этом ориентируемся на значение желаемого количество шагов. Желаемое и текущее положение должны совпадать. Если это не так, то допускается неисправность изделия. Изменяя по программе количество шагов, контролируем изменения работы двигателя. Резкие перепады недопустимы.Программный способ проверки регулятора холостого хода
  5. Проверка исправности регулятора со снятым дроссельным узлом. Этот способ более трудоемкий, но безопасный для регулятора. Его реализовывать рекомендуется для того, чтобы исключить вероятность порчи изделия. Для этого снимаем дроссельный узел с автомобиля и, подключив фишку к РХХ, включаем зажигание. Если шток с клапаном плавно выезжает и заезжает, значит, изделие исправно.Особенности работы РХХ
  6. Проверка РХХ без снятия заслонки дросселя. Этот способ не рекомендуется к проведению, так как при его реализации можно испортить исправное изделие. Реализуется он так: снимает регулятор с авто, подсоединяем к нему фишку питания, и удерживаем слегка игольчатый клапан, чтобы он полностью не сошел с червячного соединения. Включаем зажигание. После того, как деталь выйдет примерно на 20 мм, нужно ограничить дальнейшее движение штока, чтобы он не вышел из зацепления. После этого шток вернется автоматически обратно.Как проверить исправность регулятора ХХ простым способом

Последний способ проверки нужно реализовывать крайне аккуратно и внимательно, чтобы шток не вышел из зацепления с ротором.

Если шток выкрутится полностью, то можно попробовать устанавливать его на место. Сделать это вполне реально, но не исключено, что он будет после этого корректно функционировать. На видео ниже показаны способы, как установить шток РХХ при его выпадении.

Ниже на фото представлена схема, которую можно собрать в домашних условиях, чтобы проверить исправность РХХ. Нужна она вам или нет, решайте самостоятельно, так как способ со снятием дроссельного узла позволяет определить наличие проблем с устройством.

Как проверить РХХ в домашних условиях

Немаловажно учитывать, что максимальный ход штока на РХХ составляет 28 мм от корпуса устройства (см. фото ниже). Минимальный ход штока нового изделия составляет 23 мм.

РХХ проверка сопротивления обмоток

Убедившись в исправности или неисправности регулятора, прибегаем к его замене или ремонту. Ремонт следует проводить лишь в исключительных случаях, когда вы уверены, что это устройство действительно качественное, и оно сможет еще прослужить. Если это китайское изделие, то попросту меняйте его, не заморачиваясь с ремонтом или процедурой очистки. Далее рассмотрим, как почистить РХХ на Приоре, и что для этого понадобится.

Инструкция по очистке и смазке РХХ на Приоре: подробное описание процесса

В каком случае можно устранить неисправность регулятора холостого хода? Тогда, когда этот элемент полностью исправен, и имеются лишь загрязнения штока устройства. Процедура очистки не сложная, и занимает немного времени. Для выполнения процедуры очистки нужно произвести ряд следующих манипуляций:

  1. Снять устройство с автомобиля.
  2. Осмотреть его состояние. Наличие люфта недопустимо, и если такие признаки обнаруживаются, сразу меняем изделие.
  3. Если шток нуждается в очистке, тогда его нужно извлечь, и произвести соответствующие манипуляции. Самый простой способ снятия штока — подключить к нему фишку питания, и включить зажигание на авто. Шток выедет, и попросту отделится от ротора.
  4. Далее оцениваем состояние червячной передачи. Если все в порядке, тогда очищаем шток.Очистка штока РХХ даем вторую жизнь
  5. Вычистив шток, переходим к промывке внутренней части ротора. Для этого используем керосин, дизельное топливо или WD-40, которыми нужно обработать внутреннюю часть ротора. Внимательно проводите процедуру, чтобы жидкость не попала на обмотку статора, и тем самым нарушила изоляцию.Смазка подшипника РХХ
  6. После проделывания вышеописанных действий по очистке штока и посадочного места в роторе, можно произвести смазку. Смазка нужна, чтобы обеспечить плавное перемещение штока. Для этого используем обычный вазелин или техническую смазку для электрических приборов. Категорически противопоказано применять солидол, литол и т.п. Тщательно смазываем поверхность штока, где имеется червячная передача.Смазка штока РХХ вазелином
  7. Не будет лишним произвести смазку подшипника. Для этого используем шприц с иглой и обычное моторное масло. Аккуратно смазываем внутреннюю часть, после чего переходим к этапу сборки.Смазка подшипника регулятора
  8. Для того чтобы установить шток на свое место, рекомендуется дополнительно воспользоваться струбциной. Завинчиваем шток, и после того, как его резьбовая часть будет полностью погружена в ротор, следует зажать его в струбцине. Предварительно контролируем положение направляющих. После этого включаем зажигание. Шток начнет выезжать, и автоматически напрессуется на ротор. Повторите процедуру несколько раз, пока шток в выдвинутом положении не достигнет расстояния 28 мм от посадочного места.Способ установки штока РХХ на место

На этом процедура очистки, смазки и сборки регулятора холостого хода завершена. Предлагается посмотреть видео, где автор детально показывает, как выполняются эти манипуляции.

Важно отметить, что такие манипуляции с РХХ рекомендуется выполнять лишь в исключительных случаях, когда деталь действительно еще может послужить. В противном случае, ее сразу же рекомендуется заменить.

Инструкция по замене РХХ на Приоре: выбор оптимального варианта регулятора

В процедуре замены РХХ на Приоре нет ничего сложного. Зная, где располагается данный элемент, остается только отсоединить фишку питания, и выкрутить два винта, при помощи которых крепится изделие к корпусу дроссельной заслонки.

Снятие и замена РХХ на Приоре

После этого выполняется процедура очистки, смазки или прочих видов ремонтных работ. Важно отметить, что если в детали неисправен подшипник или обмотка одной из цепей. То не пытайтесь починить изделие. В этом случае ремонт может стоить вам очень дорого, если из строя выйдет ЭБУ.

Это интересно! При замене РХХ вовсе не обязательно производить процедуру отключения минусовой клеммы от АКБ. После замены или снятия штатного изделия, все равно понадобится выполнить процедуру установки параметров регулятора.

Регулятор холостого хода на Приоре устанавливается в аналогичной последовательности процессу демонтажа. Первоначально не поленитесь очистить седло клапана на корпусе заслонки. При этом крепежные винты завинчиваются от руки без необходимости контроля момента их затяжки. Ниже представлено видео, на котором описан и показан детальный процесс замены РХХ на Приоре своими руками.

https://youtu.be/p_xsdSjJbTw

После замены понадобится выполнить процедуру установки параметров клапана. Как это сделать правильно, описано в следующем разделе.

Какой РХХ поставить на Приору

Одним из немаловажных и открытых вопросов звучит так — какой лучше РХХ ставить на Приору. Действительно, такие устройства выпускают разные производители, и можно запутаться с поиском подходящего варианта. Оптимальный вариант — покупать не дешевые изделия, произведенные в подпольных условиях. Для этого выбирайте продукцию следующих производителей:

  • Элкар;РХХ на Приору Элкар
  • регуляторы калужского завода славятся надежностью (именно такие изделия и устанавливаются на Приоры). Ниже на фото представлено, как выглядит упаковка. Их стоимость составляет ориентировочно 600-800 рублей;Калужский регулятор ХХ на Приору
  • Pekar — неплохие изделия, стоимость которых составляет в районе 700 рублей;РХХ на Приору Pekar
  • Группа Омега (желтая упаковка)— учитывайте, что изделия этой компании по качеству уступает предыдущим вариантам, и отхаживают обычно не более 30 тысяч км пробега.РХХ на Приору от Омега

Существуют и другие варианты регуляторов, например, как на фото ниже.

Китайский РХХ

Он также подходит на Приору, но покупая такие изделия неизвестных производителей с китайскими обозначениями, вы рискуете тем, что деталь не прослужит и месяца, а может и вовсе работать некорректно. Именно поэтому рекомендуется в случае такой необходимости потратиться один раз на покупку РХХ, который прослужит не менее 100 тысяч км пробега, и не станет причиной вашей головной боли.

Как определить подделку регулятора ХХ на Приоре

Это интересно! Китайские производители или недобросовестные люди выпускают аналог РХХ от Калужского завода. Подделка очень похожа на оригинал, но только ее стоимость ниже, и качество изделия куда хуже. Чтобы отличить оригинал от подделки, смотрите фото ниже.

Оригинал и подделка РХХ

Немаловажно также обратить внимание на сам регулятор, который также имеет характерные признаки отличий.

Как отличить подделку РХХ на Приору

Выбирайте только оригинальную продукцию, чтобы обеспечить не только стабильную работу мотора, но и при этом не нарушить целостность ЭБУ вашего автомобиля.

Важно отметить, что при покупке регулятора нужно обратить внимание не только на форму клапана (шляпки), но и на код, который указан на корпусе. Для переднеприводных автомобилей этот код начинается с цифр 2112.

Выбор регулятора холостого хода на Приору

Будьте внимательны, так как есть еще устройства, которые начинаются с цифр 21203. Они предназначены для полноприводных автомобилей, в частности, для Нивы Шевроле.

РХХ на Ниву

Теперь также еще о кодировке. На Приоре с завода может стоять регулятор с номером 2112-1148300-01 или 2112-1148300-02. Изделия имеют отличия по форме наконечника (клапана). Обратите на это внимание, и покупайте именно такой тип, который стоит на вашем автомобиле. Аналогом для РХХ с номером 2112-1148300-01 является устройство с кодом 2112-1148300-03 и наоборот. Для регулятора 2112-11483-02 аналог 2112-1148300-04 и наоборот. Ставить вместо 2112-1148300-02 устройство с номером 2112-1148300-01 или 03 нельзя, так как изделие будет работать некорректно.

После замены РХХ, переходим к процессу его настройки. Как это сделать правильно, читайте далее.

Процесс установки параметров регулятора холостого хода на Приоре

После замены РХХ на автомобиле или снятия штатного устройства для его проверки, необходимо обязательно выполнить такую процедуру, которая называется установкой параметров или сброс счетчика. Производится процедура достаточно просто, для чего следует сделать такие манипуляции:

  1. Включить зажигание на 5 секунд, после чего его выключить.
  2. Снова включить, а затем выключить.
  3. Запустить двигатель, и прогреть его 5 минут.
  4. Этого вполне достаточно, чтобы установить параметры РХХ.

После этого контролируем изменения в работе двигателя. Улучшения свидетельствуют о том, что РХХ действительно был неисправен.

Как установить параметры РХХ

В завершении следует отметить важность рассмотренного устройства. На Приоре РХХ часто является причиной плавающих оборотов. И зачастую причина скрывается не в качестве изделия, а засорении клапана, который за счет отложений, не может качественно произвести открытие канала на нужную величину шагов. Причиной его загрязнения является пыль при несвоевременно заменяемом фильтре, а также картерные газы, которые налипают на поверхности РХХ. Однако масляные отложения не страшны, как поступающая в коллектор пыль. Возьмите себе за правило своевременно менять воздушный фильтр, чтобы увеличить ресурс не только РХХ, но и всего двигателя в целом.

Ссылка на основную публикацию