Гидроусилитель руля Приоры: все в деталях

ГУР Приора: гидроусилитель рулевого управления, его назначение, конструкция и артикулы, снятие насоса и замена шлангов

Для облегчения процесса управления автомобилем, применяются такие устройства, как усилители руля. Они бывают разных видов, и делятся на электрические (электромеханические и электрогидравлические) и гидравлические. На Приорах с завода устанавливали как электромеханические усилители, так и гидравлические. Наиболее популярные варианты комплектации Приоры — с ГУР и без кондиционера. Основное достоинство такой модификации в том, что стоит она значительно дешевле аналогов с климатическими системами. Мало кому известно, но некоторое время Приоры выпускали в комплектациях с ГУР и кондиционером. Однако количество выпущенных машин было незначительным, и встречаются они крайне редко. В силу того, что сегодня очень много автомобилей Приора с ГУР, следует уделить внимание этому механизму, и изучить его назначение, конструкцию, принцип работы и основные поломки. В материале также подробно описан процесс демонтажа насоса ГУР для его ремонта и замены.

ГУР на Приору

Функционал ГУР или для чего нужен гидравлический усилитель руля

Кто ездил на «Жигулях», тот хорошо знает о том, какое усилие нужно прикладывать к «баранке», чтобы повернуть колеса. Особенно это тяжело дается, когда автомобиль с запущенным мотором стоит на месте. Сегодня требования к автомобилям повышаются, и не только по экологии, но еще и в плане безопасности эксплуатации, а также комфорта вождения. Именно поэтому появились такие механизмы, как гидравлические усилители руля.

Интересно! Приоры в комплектации «Стандарт» не имеют гидравлического усилителя, поэтому владельцы таких модификаций авто хорошо знают, что такое «тяжелая баранка».

Как работает ГУР

ГУР является элементом рулевого управления, главное предназначение которого заключается в том, чтобы минимизировать величину прикладываемых усилий на вращение «баранки». Наличие гидравлического усилителя повышает не только уровень комфорта для водителя, но еще и сказывается на уровне безопасности эксплуатируемого ТС.

Благодаря ГУР на Приоре, автомобиль становится более маневренным, что повышает как безопасность, так и упрощает процесс парковки. Мало кто знает о том, что благодаря гидравлическому усилителю руля, повышается ресурс рулевой рейки. Ведь благодаря такому механизму, происходит смягчение ударов, передаваемых от колес на рулевую систему, когда автомобиль движется по неровной дороге.

Насос ГУР Приора с кронштейном

За счет использования ГУР на автомобиле, происходит понижение передаточного числа, а это означает, что уменьшается количество оборотов руля от крайнего левого положения колес до правого (на Приоре с ГУР оно составляет 3 оборота, то есть, полтора оборота в одну сторону, и столько же в другую). Гидравлический усилитель играет очень важную роль, поэтому крайне важно контролировать исправность механизма, и не допускать его поломок. Ведь отказ устройства на ходу может стать причиной возникновения ДТП.

Конструктивные особенности системы ГУР на Приоре: составные части механизма и артикулы

Гидравлический усилитель руля — это не только насос, благодаря которому происходит нагнетание давления в системе. Состоит механизм на Приоре из ряда следующих конструктивных элементов, к которым принадлежат:

  1. Расширительный бачок или масляный бак (артикул 21230-3410010-00) — важнейшая деталь системы, в которой находится рабочая жидкость. Внутри бачка имеется фильтрующий элемент, исключающий вероятность попадания в систему загрязнений. Разметка для контроля уровня позволяет автовладельцу исключить вероятность опустошения системы, что непременно приведет к неисправности системы и выходу из строя насоса. В системе ГУР на Приоре используются специальные масла, за счет которых не только выполняется основной процесс, то есть, передается усилие от насоса к гидроцилиндру, но еще и происходит смазка трущихся и вращающихся деталей, а также охлаждение этих элементов.Расширительный бачок системы ГУР Приора
  2. Насос ГУР (артикул 21100-3407009-00) — он служит для создания высокого давления в системе, благодаря чему и происходит снижение уровня прикладываемых усилий при вращении руля. Благодаря насосу также происходит циркуляция жидкости в системе, а в действие приводится этот элемент от шкива, соединяющегося посредством ременной передачи с коленчатым валом. Принцип работы насосов ГУР на Приоре простой, и он основан на вращении лопастей, за счет которых происходит захватывание жидкости, и тем самым увеличивая скорость ее течения. Давление в системе ГУР может достигать до 110 Бар, и зависит оно непосредственно от скорости вращения коленчатого вала. На Приорах используются насосы роторного типа.Маркировка насоса ГУР Приора
  3. Распределитель — механизм, посредством которого происходит распределение рабочей жидкости в пространство соответствующего цилиндра, что зависит от направления вращения руля. Из расширителя жидкость направляется обратно в бак. Составными частями расширителя являются такие детали, как поворотный золотник, торсион и вал. Конструкция распределителя показана на схеме ниже. Торсионом называется стержень из пружины, который движется от момента вращения руля. Вал и золотник соединены между собой через торсион, а внутри камеры циркулирует масло. Золотниковая часть соединена с шестерней руля, а вал с валом рулевого управления.Устройство рулевой рейки с ГУР
  4. Гидроцилиндр с магистралями. Эта деталь является частью рулевой рейки автомобиля. Она состоит из поршня со штоком. Шток соединен с валом рулевой рейки, а в движение он приводится от давления жидкости на поршень. К рейке подведены трубки, посредством которых происходит подача масла от насоса в гидроцилиндр, и из гидроцилиндра в расширительный бачок. Рейка рулевая с ГУР на ПриоруТрубки делятся на два вида: высокого и низкого давления. К первому типу относятся изделия, которые соединяют распределитель, гидроцилиндр и насос, а ко второму — соединители бачка с насосом и распределителя с бачком. Устройство гидроцилиндра системы ГУР представлено на фото ниже.

    По какому принципу работает рейка ГУР
    Принцип работы гидроусилителя руля

Имея представление о том, из чего же состоит система ГУР на автомобиле Приора, следует уделить внимание вопросу конструктивным элементам и их артикулам, что может понадобиться в том случае, если понадобится ремонт механизма или замена каких-либо деталей.

Устройство системы гидравлического усилителя руля Приора
Устройство системы гидравлического усилителя руля Приора
Обозначение элементов на схеме системы гидроусилителя руля Приора
Обозначение элементов на схеме системы гидроусилителя руля Приора

На схеме выше показана система гидроусилителя руля и ее основные конструктивные узлы с оригинальными номерами для Приоры. На основании этих сведений подбираются отдельные детали в случае необходимости проведения их ремонта или замены. Ниже показана схема устройства рулевого механизма Приоры с обозначением артикулов составных элементов.

Название и артикулы деталей рейки с ГУР Приора
Название и артикулы деталей рейки с ГУР Приора

Схема одного из важнейших конструктивных элементов системы ГУР представлена на фото ниже.

Насос гидроусилителя руля Приора назначение конструктивных элементов
Насос гидроусилителя руля Приора назначение конструктивных элементов
Обозначение и артикулы составных деталей гидравлического насоса усилителя руля Приора
Обозначение и артикулы составных деталей гидравлического насоса усилителя руля Приора

Конструкция системы достаточно простая, но в то же время надежная. Однако это вовсе не говорит о том, что из строя составные элементы не выходят. Автовладельцы Приор периодически сталкиваются с разными видами поломок механизма ГУР, о которых узнаем в этом материале. Однако сначала разберемся в вопросе о том, как же работает этот механизм, и почему, несмотря на то, что уже имеются электромеханические устройства, гидравлические системы продолжают использоваться и устанавливаются не только на отечественных автомобилях, но и на иномарках.

Роторный тип насоса ГУР Приора

Интересно! Насос ГУР Приоры роторного типа. Внешний вид рабочего органа показан на фото выше.

Принцип работы гидравлического усилителя руля на автомобиле Приора: интересные сведения об устройстве

Принцип работы гидроусилителя руля на Приоре основан на выполнении следующих действий и протекающих процессов:

  1. Когда запускается мотор, начинает работать система, так как насос ГУР приводится в движение от коленчатого вала. На холостом ходу система готова к функционированию, и если усилие на руль не прикладывает водитель, то насос попросту качает жидкость по кругу.
  2. Когда водитель начинает крутить руль, происходит передача усилия на вал распределителя совместно с торсионом. Золотник при этом не перемещается, ведь этому противодействует усилие колес.
  3. В зависимости от направления вращения руля (вправо или влево), осуществляется совмещение соответствующих каналов для подачи жидкости от насоса в соответствующую камеру гидроцилиндра. Жидкость проникает в камеру, и воздействует на поршень, тем самым осуществляя перемещение рулевой рейки, соединенной с рулевыми наконечниками колес. В итоге изменяется угол направления колес, и изменяется траектория движения автомобиля.
  4. Когда одна полость заполняется жидкость, то другая в этот момент опустошается. Жидкость направляется обратно в бак.
  5. Скорость закручивания торсиона зависит от угла поворота руля. Если необходимо повернуть колеса на максимальный угол, то в таком случае происходит полное открытие перепускных каналов. От величины открытия каналов зависит давление на поршень.

Что такое гур

Интересно! При вращении колес до упора в одну сторону наблюдается стук, который крайне негативно сказывается на механизме ГУР. В этот момент в системе происходят гидроудары, которые снижают ресурс работы составных деталей. Именно поэтому на автомобилях с системами ГУР не рекомендуется выкручивать руль до упора. Это может привести к поломкам системы ГУР и рулевого механизма.

Удерживание руля в соответствующем положении, когда колеса направлены в любую сторону, способствует перемещению поворотного золотника с его выравниванием за счет торсиона относительно вала распределителя. Распределитель занимает среднее положение, при котором жидкость начинает циркулировать из насоса в расширительный бак, не оказывая при этом воздействия на поршень.

Механизм рейки с ГУР

Когда колеса поворачиваются в одну сторону до упора, то система начинает работать в режиме усиленных нагрузок. Особенно большие перегрузки испытывает насос, что приводит к повышению шума его работы. Не рекомендуется допускать удержание руля в крайнем левом или правом положении колес длительное время (более 5 секунд), так как нагрузке подвергается и двигатель автомобиля, коленчатый вал которого соединяется посредством ременной передачи со шкивом насоса ГУР. Более детально о том, как устроен механизм ГУР, и принцип его работы описан в видео материале ниже.

Основные достоинства использования механизма ГУР на автомобиле Приора

Если задаетесь вопросом о том, стоит ли покупать Приору с ГУР, тогда этот раздел обязательно следует прочитать, чтобы в итоге узнать об основных достоинствах механизма гидроусилителя руля. К числу главных преимуществ системы ГУР на Приоре относятся:

  1. Надежность. Системы имеют большой срок службы, но для этого важно проводить регулярно ТО и менять масло. По регламенту замена масла в ГУР на Приоре должна выполняться 1 раз в 2 года или через каждые 80-100 тысяч км пробега. Несоблюдение этих простых рекомендаций способствует значительному снижению ресурса системы.
  2. Безопасность. Управлять ТС с ГУР значительно легче, что позволяет минимизировать вероятность возникновения столкновений и прочих видов ДТП при объезде препятствий.
  3. Комфорт. Нельзя забывать и о том, что управлять автомобилем с ГУР сможет даже хрупкая девушка. Ведь руль крутится легко, а значит, водитель не устает от дальних и продолжительных путешествий.
  4. Эффективность. В случае неисправности системы, на автомобиле можно продолжать движение. Только при этом руль станет очень «тяжелым», но опытный водитель без проблем сможет доехать домой самостоятельно, не вызывая эвакуатор или техпомощь.

Назначение гидроусилителя руля

Немаловажно учитывать и тот факт, что система ГУР имеет и некоторые недостатки. Основной минус в том, что насос создает дополнительную нагрузку на коленчатый вал, поэтому снижается мощность двигателя (в среднем примерно на 2%).

Интересно! ГУР работает постоянно при работающем на Х.Х. двигателе. В итоге увеличивается расход топлива, даже когда система не используется.

Поломки механизма ГУР на Приоре: виды неисправностей и способы выявления дефектов

Качество жидкости для системы ГУР оказывает непосредственное влияние на ресурс системы. В ходе эксплуатации автомобиля не исключается вероятность возникновения разных неисправностей. Наиболее часто встречающиеся поломки и признаки на Приоре с системой ГУР — это:

  1. Шумность работы насоса ГУР.
  2. Возникновение протечек в местах соединения гидравлических шлангов.
  3. Вибрация руля.
  4. Возрастает необходимость прикладывания больших усилий для поворота колес.
  5. Появляются толчки в руль, особенно при поворотах.
  6. Облегчение вращения руля на больших скоростях.
  7. Свист во время поворачивания.
Интересно! Масло в бачке ГУР не должно быть темного цвета. Если оно потемнело, значит пришло время его менять.

Проверка состояния жидкости ГУР в бачке Приора

Все вышеперечисленные признаки свидетельствуют о том, что механизм ГУР нуждается в диагностике. Лучше сразу проверить систему, выявить дефекты и устранить их, чем дожидаться, пока гидроусилитель руля выйдет из строя полностью, что может повлечь за собой вероятность возникновения аварийной ситуации.

Рассмотрим несколько видов неисправностей ГУР на Приоре, с которыми часто сталкиваются автовладельцы:

  1. Возникновение толчков в руль. Причина такого явления заключается в ослаблении приводного ремня. С течением времени этот элемент растягивается, поэтому нужно осуществлять регулировку его натяжения. Ремень натягивается на Приоре с ГУР при помощи ролика натяжителя. Подробное описание этого процесса можно найти здесь. Причина возникновения толчков может также быть в нарушении целостности резиновых шлангов или металлических трубок. На шлангах высокого и низкого давления известна проблема их растрескивания (особенно некачественных). На магистрали низкого давления подвергается коррозии металлическая трубка. Она со временем ржавеет на всех Приорах, и поэтому ближе к пробегу в 100 тысяч ее нужно менять. Ниже она представлена на фото.Металлическая трубка системы ГУР Приора
  2. При прокручивании руля увеличивается усилие. Обычно связан такой дефект с недостаточным количеством жидкости в системе. Если уровень в норме, следует проверить натяжение ремня и его состояние. Вспомните, когда последний раз менялось масло, и в случае необходимости, выполните его замену.Сложность при вращении руля
  3. Шум при работе мотора. Это еще один из наиболее часто встречающихся видов поломок на Приорах с ГУР. При пуске двигателя обнаруживается гул в районе генератора. Многие связывают этот дефект с неисправностью генератора, но это может быть также насос ГУР. В насосе используется подшипник, который со временем изнашивается, и его следует менять. Многие рекомендуют не разбирать насос, но этот механизм вполне ремонтопригодный. На Приоре в насосе ГУР используется подшипник 6303 (303). Он имеет такие параметры, как внутренний диаметр 17 мм, наружный диаметр 47 мм и ширина 14 мм. Причем выбирать рекомендуется изделия польского или японского производства.Подшипник насоса ГУР маркировка
  4. Течь масла из маслонасоса выявить несложно, а ремонт такой поломки осуществляется путем замены сальника. На ГУР Приоры нужен сальник с маркировкой ZF 0770-080-463 и размерами 19x32x7 мм.Сальник насоса ГУР Приора
  5. Вибрации руля возникают в случае завоздушивания системы. Причиной разгерметизации является нарушение целостности соединений. Обязательно нужно выявить причину попадания воздуха в систему, и устранить ее. После этого выполнить прокачку.Вибрация руля причины на Приоре

Чаще всего проблемы механизма ГУР связаны непосредственно с насосом. Именно этот элемент подлежит диагностике, ремонту или замене. Как снять и заменить насос ГУР на Приоре, рассмотрим подробно далее.

Особенности правильного слива жидкости ГУР на Приоре

Сливать жидкость ГУР на Приоре необходимо не только в случае потребности ее замены, но и когда нужно снять или заменить насос в случае возникновения проблем с ним. Процесс слива масла с системы ГУР выглядит следующим образом:

  1. Поднять переднюю часть автомобиля, вывесив передние колеса. Это нужно для того, чтобы осуществлять вращение руля вхолостую, а не под нагрузкой.Поддомкратить передок Приора
  2. После этого выкачиваем шприцом из расширительного бачка всю жидкость.Выкачать жидкость из бачка ГУР Приора
  3. Далее не поленитесь взять полиэтилен, и накрыть ремень генератора. Это исключит вероятность попадания на него масла, из-за которого ресурс изделия снижается в 10 раз.Закрыть ременную передачу полиэтиленом
  4. Ослабляется крепление хомута шланга, который отвечает за обратку. Он показан на фото ниже. Предварительно подготавливаем емкость, в которую будет сливаться остаток жидкости в системе. Хомуты при сборке системы рекомендуется заменить. Причем лучше использовать изделия самозажимного типа, так как они не разрезают шланг при избыточном усилии сжатия.Как слить жидкость с системы ГУР Приора
  5. Опустив извлеченный шланг обратки в предварительно подготовленную емкость, просим товарища покрутить руль в обе стороны. Из шланга выйдут остатки масла в системе.Слить жидкость из обратки системы ГУР Приора
  6. Если нужно заменить или промыть бачок, тогда ослабляется крепление хомута, который отвечает за фиксацию подающего шланга, соединяющегося с насосом, и сливаются остатки в бачке.Отсоединить от бачка шланг подающий Приора
  7. Чтобы слить максимум жидкости из системы, понадобится добраться до самой нижней точки системы, которая находится на обратке. Ослабить крепление хомута, и разъединить металлическую трубку с резиновым шлангом.Как полностью слить жидкость ГУР из системы Приора

Далее необходимо ослабить крепление кронштейна, фиксирующего бачок. Для этого ключом на «10» вывинчивается крепежный болт с кронштейна, который имеет форму хомута.

Как снять бачок ГУР Приора

Разводим хомут, и извлекаем бачок.

Расширительный бак Приора снятие и замена

Промывку бачка рекомендуется выполнять бензином или керосином, поле чего тщательно просушить.

Промыть бачок ГУР Приора

Бачок является неразборным, поэтому в случае значительного его загрязнения, понадобится выполнить замену. Ниже показано, как выглядит загрязненный фильтр в бачке ГУР.

Как выглядит фильтр в бачке ГУР Приора

На этом процедура слива жидкости с системы ГУР и снятие бачка для чистки и замены завершена. Когда будет заливаться новое масло в бачок ГУР, обязательно необходимо не забывать удалить воздух из системы.

Интересно! Для заливки в систему рекомендуется использовать масло для ГУР Pentosin.

Замена масла ГУР Приора

Для этого после того, как бачок будет заполнен до уровня (уровень находится на крышке), нужно покрутить руль на автомобиле (передние колеса должны быть подняты). После этого снова добавить жидкость, и завести мотор. В процессе работы насоса жидкость в бачке снизится, поэтому доливаем его до уровня.

Важно! Если осуществляется замена жидкости в системе ГУР, то не забываем выполнить продувку системы воздушным насосом или компрессором, чтобы удалить все остатки. Такие манипуляции рекомендуется выполнять в случае, если масло в ГУР давно не менялось и уже почернело, а также в случае, если планируется заливать масло другого цвета (не такого цвета, которое залито).

Как снять насос ГУР на Приоре для его ремонта или замены подробное описание

Если возникла необходимость снятия и замены насоса ГУР на Приоре, тогда следует переместиться вниз (машину лучше поставить на яму), и снять защиту при ее наличии. Далее по инструкции:

  1. Скидываем приводной ремень генератора, ослабив фиксацию ролика натяжителя.Ролик натяжителя для снятия ремня с насоса ГУР
  2. Далее процесс может реализовываться двумя способами. Первый заключается в том, что нужно выкрутить болты крепления шкива ГУР.
  3. Используя ключ на «13», необходимо открутить три болта крепления шкива насоса гидроусилителя, застопорив его отверткой. Снимаем шкив.Открутить шкив насоса ГУР Приора
  4. Далее ключом на «13» нужно выкрутить болты крепления насоса ГУР к кронштейну со стороны расположения шкива.Открутить болты крепления насоса ГУР Приора
  5. Второй способ исключает необходимость снятия шкива. Выкрутить болты с этой стороны можно при помощи головки на «13» через отверстия в шкиве путем его проворачивания.Как снять насос ГУР без извлечения шкива на Приоре
  6. Три болта крепления насоса ГУР находятся с другой стороны изделия. Их также необходимо выкрутить, чтобы снять устройство. Снимаем вместе с монтажной пластиной.Как выкрутить болты крепления насоса ГУР Приора
  7. Используя крестовую отвертку, необходимо ослабить натяжение хомута, чтобы снять резиновый шланг, соединяющий устройство с расширительным бачком. Снимаем шланг.Ослабить крепление хомута подающего шланга ГУР Приора
  8. Свешиваем насос, и подставляем емкость, чтобы из насоса вытекли остатки жидкости.
  9. Используя рожковые ключи на «22» и на «27», осуществляем вывинчивание шланга высокого давления, соединяющего устройство с рулевой рейкой.Открутить шланг высокого давления от насоса ГУР Приора
  10. Извлекаем насос.

Инструкция показана на видео ниже.

Устанавливаем новый насос или аналогичный после ремонта (например, при замене подшипника). При сборке рекомендуется воспользоваться динамометрическим ключом, чтобы затянуть:

  • болты крепления насоса ГУР с усилием в 30-40 Нм;
  • болты крепления шкива ГУР с усилием в 30-40 Нм;
  • болт штуцера шланга высокого давления с усилием в 60-70 Нм.

После замены насоса, остается только залить жидкость, прокачать систему (выгнуть воздух), и проверить исправность ее работы.

Пошаговая замена шлангов системы ГУР на Приоре

На Приорах проблему создает не только насос, но еще и соединительные шланги системы. Причем то и дело, что из строя выходят, как шланги высокого давления, так и низкого (обратный и подающий). Именно о том, как выполнить их замену, рассмотрим далее.

Для начала уделим внимание вопросу правильного выбора шлангов высокого давления на Приору. Изделия имеют следующие артикулы:

  1. 21100-3408100-10 — шланг высокого давления ГУР на Приору.
  2. 21100-3408018-10 — шланг высокого давления с трубкой на ГУР Приора

Шланги высокого давления оригинал старого образца  

Важно ответственно подойти к выбору этих изделий. Сегодня изделия предлагаются в нескольких вариантах. Это изделия старого и нового образца. Отличия в них незначительные, но они присутствуют, и убедиться в этом можно, взглянув на фото ниже.

Шланги ГУР высокого давления старого и нового образца
Шланги ГУР высокого давления старого и нового образца

Если вы заметили, то на шланге старого образца металлическая трубка является разъемной, а на изделиях нового образца, она не разъединяется. Это большой минус, так как теперь для того, чтобы заменить шланги высокого давления на Приоре, используя изделия нового образца, необходимо отсоединять рейку. Однако это еще не самый большой недостаток.

Собственно проблема заключается вовсе не в типе изделий, а кто является их производителем. Покупать новые шланги высокого давления ГУР на Приору необходимо только оригинальные, так как китайские и прочие компании изготавливают их без одной очень важной детали — виброгасителя. Этот элемент должен быть внутри шланга, а его назначение заключается в том, чтобы гасить вибрации в системе. Находится виброгаситель посередине шланга в том месте, где расположена металлическая вставка.

Виброгаситель в шланге высокого давления Приора

Если столкнулись с тем, что после замены шлангов высокого давления, при повороте руля возникает хруст и скрежет, значит, на автомобиль были установлены неоригинальные шланги, в которых нет искрогасителя.

Теперь перейдем к процессу замены шлангов высокого давления на Приоре. Процесс интуитивно понятный и несложный. Его суть в следующем:

  1. Слить жидкость с системы.
  2. Далее отсоединить трубку от насоса ГУР, с чем проблем собственно не возникает.Насос ГУР на Приоре
  3. Отсоединить шланг от рейки. Если осуществляется установка шланга высокого давления старого образца, тогда можно открутить шланг в месте соединения с металлической трубкой, и выполнить соответствующую замену. Это значительно проще и быстрее.Как заменить шланг высокого давления ГУР Приора
  4. Если же устанавливается шланг высокого давления нового образца, тогда понадобится ослаблять крепление рейки. Этот процесс более трудоемкий, поэтому автовладельцы часто стараются найти шланги старого образца, чтобы минимизировать количество выполняемых действий.  Ниже на фото показаны шланги высокого и низкого давления, которые выступают из рулевой рейки.Шланги ГУР к рулевой рейке Приора
  5. Коротко рассмотрим, как выглядит процесс ослабления рейки для получения доступа к подводящему и обратному штуцеру.
  6. Чтобы ослабить рулевую рейку, понадобится предварительно в салоне отсоединить кардан от вала рулевой рейки.Как снять рейку с ГУР на Приоре
  7. Перед откручиванием болтов крепления рулевых тяг к рейке, нужно снять фиксирующую пластину.Фиксирующая пластина рулевых наконечников к рейке Приора
  8. Для этого поддеваем ее отверткой, и извлекаем.Снять фиксирующую пластину Приора
  9. Открутить два болта крепления тяг к рулевой рейке.Приора замена шлангов высокого давления ГУР
  10. Выкрутить 4 гайки крепления ключом на «13», которые фиксируют рейку. Рейка держится на шпильках кронштейнов, приваренных к моторному щиту. Ниже показаны две гайки с левой стороны.Выкрутить гайки крепления рейки на Приоре
  11. И две гайки крепления рейки с правой стороны.Ослабить крепление рейки на Приоре с ГУР
  12. Часто при вывинчивании этих гаек, шпильки обламываются. Причем они обламываются не под корень, а наполовину, и при этом остается некоторый выступ. Причина, скорее всего, в использовании дефектных шпилек с завода. Простой способ решения проблемы в таком случае есть. Воспользоваться латунной гайкой крепления коллектора ВАЗ-2108. Она имеет некоторый выступ с резьбой, благодаря чему входит под кронштейн, и надежно затягивается.Гайка для закрепления рейки при обрыве шпильки
  13. Если же шпилька обломилась полностью, тогда понадобится срезать кронштейн (его оригинальный номер  21100-3403016-10), и приварить его.Кронштейн крепления рулевой рейки Приора
  14. Для удобства выполнения работ, можно открутить верхнее крепление защиты от нагрева (металлическую пластину), и отвести ее в сторону. Добраться до нижнего крепления пластины сложно, поэтому если не удастся выкрутить болт, то работы можно проводить в таком виде, как показано на фото ниже.Защитная пластина от нагрева Приора
  15. Потянуть рейку на себя, и получив доступ к штуцерам, где подключается трубка высокого и низкого давления, выполнить вывинчивание крепежных болтов.
  16. Сделать это затруднительно, поэтому понадобится воспользоваться удлинителем и карданчиком на вороток. Снизу из ямы необходимо сорвать крепление болта головкой на «19», и выкрутить его.Выкрутить трубку высокого давления ГУР на Приоре
  17. Меняем шланг, и завинчиваем его. Сборку рейки на Приоре с ГУР осуществляем в порядке обратном снятию.
  18. Не редко автовладельцы прибегают к тому, что попросту меняют только один шланг на соединении двух элементов.Соединение шлангов высокого давления на Приоре

Если же шланг, который соединяется с рейкой, находится в неудовлетворительном состоянии, тогда его следует заменить, иначе проблемы с механизмом ГУР не будут устранены. Ниже на фото показано, как крепятся трубки высокого и низкого (обратки) давления на снятой рейке с ГУР Приоры.

Приора рейка внешний вид подключения трубок высокого и низкого давления

Подробный процесс отведения в сторону рейки с ГУР на Приоре для замены шлангов высокого давления показан на видео ниже.

Процесс замены шлангов низкого давления выполняется значительно проще. В месте соединения шланга с рейкой, можно лишь ослабить крепление хомута, и отсоединить патрубок от металлической трубки.

Как заменить шланг и трубку низкого давления ГУР Приора

Интересно! Резиновый шланг, соединяющий насос ГУР и бачок, имеют следующие параметры: внутренний диаметр 16 мм, наружный диаметр — 24 мм, длина 0,8 метра. Эта информация будет полезна для тех, кто не хочет покупать специальные шланги низкого давления на ГУР Приоры.

Замена шлангов низкого давления ГУР Приора

Ниже на видео показан альтернативный вариант замены металлической трубки ГУР низкого давления на Приоре.

Стальной шланг обратки крепится 3 скобами (артикул 21100-3408159-00) с резиновыми подушками (артикул 21100-3408157-00), а резиновый шланг одной скобой с резиновым уплотнителем (артикул 00001-0045702-80). После их снятия, можно извлечь трубку со шлангами, и выполнить замену.

Шланги низкого давления Приора старый и новый образец

Важно! Следует знать, что шланги низкого давления также бывают нового и старого образца. Отличие между ними хотя и незначительное, но при этом решается вопрос коррозии стальной трубки, которая служит не более 5 лет, и нуждается в замене.

Шланги низкого давления старого и нового образца Приора замена

Замена приводного ремня гидроусилителя на Приоре: инструкция и выбор изделия нужной длины

Приводной ремень насоса ГУР еще называется ремнем генератора. Подробное описание процесса его замены описано в материале по ссылке.

Какой размер ремня необходимо покупать для привода ГУР на Приоре, подробно описано здесь.

Подводя итог о механизме ГУР на Приоре, следует отметить, что эта система нуждается в регулярности обслуживания и диагностики. Обязательно важно это учитывать, чтобы исключить вероятность выхода устройства из строя во время движения. При первых признаках неисправности не следует пренебрегать советами и рекомендациями по поиску поломки. Первым делом проведите визуальную диагностику, ведь банальный скрежет или толчки в руль могут происходить по причине нарушения целостности магистральных шлангов и трубок.

Ссылка на основную публикацию