Замена ремня генератора на Приоре и натяжного ролика: инструкция для автомобилей ВАЗ-2170 в разных комплектациях

Ремень генератора на автомобиле — приводной элемент, который является расходным материалом. Ресурс его службы составляет 60 тысяч км пробега. Это значение характерно не только для автомобилей Приора, но и машин других марок. Однако это вовсе не говорит о том, что ровно на 60 тысячах происходит обрыв ремня. Качественные изделия могут прослужить и 100 тысяч, но чтобы не испытывать судьбу, их следует менять строго по регламенту (даже при условии отсутствия характерных дефектов). На Приоре замена ремня имеет некоторые особенности и сложности. И поэтому следует посвятить полноценную статью, чтобы изучить вопрос о том, как же правильно заменить на ВАЗ-2170 (в разных комплектациях) ремень генератора. Какого размера и бренда лучше выбирать изделия — подробно описано здесь.

Правильная замена ремня генератора Приоры

Как определить необходимость замены ремня генератора на автомобиле

Менять, как уже упоминалось выше, ремень генератора следует с периодичностью в 60 тысяч км пробега автомобиля. Не стоит пренебрегать этими рекомендациями. Часто изделия выходят из строя раньше заявленного срока, а иногда могут служить и дольше. В целом, следует также отметить тот факт, что износ ремня происходит не только при его эксплуатации, но и в случае, когда автомобиль длительное время простаивает. Ресурс приводного элемента в такой ситуации снижается, и поэтому его замена может понадобиться гораздо раньше. Специалисты рекомендуют учитывать, что если автомобиль в течение 2-3 лет не проходит 60 тысяч км, то следует обязательно произвести замену ремней.

Непригодность ремня генератора

Указывать на то, что ремень генератора нуждается в замене, могут различные признаки. Их можно выявить как визуально, так и на слух. Для начала определимся с визуальными дефектами ремней генератора на Приоре. Сюда относятся:

  • трещины;
  • потертости;
  • «съедание» части поликлиновых дорожек, что происходит вследствие износа изделия по причине его чрезмерного натяжения;
  • из ремня начинают лезть лоскуты.

Признаки необходимости замены ремня

Все эти проявления говорят о потребности в немедленной замене изделия на автомобиле. Признаком необходимости выполнения диагностики приводных элементов является свист из-под капота. Если поднять крышку, то этот свист прослеживается в районе расположения генератора. Обычно такой признак говорит о следующем:

  1. Пробуксовывание изделия, что происходит по причине его неправильного натяжения (он ослаблен). Обычно проявляется под большой нагрузкой и в момент запуска мотора.
  2. Износ поликлиновых дорожек. Когда резина рассыхается, то ремень начинает буксовать. Исправить ситуацию поможет только замена изделия.

Когда нужно менять ремень

В любом случае, если обнаружены нетипичные проявления, то не стоит дожидаться, пока элемент выйдет из строя. Необходимо непременно произвести его замену заблаговременно. К тому же такое изделие стоит совсем не дорого, а его замена на Приоре выполняется самостоятельно автовладельцами без необходимости посещения СТО. В этом можно убедиться, ознакомившись с инструкциями по замене ремня генератора на Приоре.

Инструкция по замене ремня генератора на Приоре без ГУР и кондиционера

Первым делом стоит рассмотреть процедуру замены ремня генератора на Приоре в самой бюджетной комплектации, где отсутствует и ГУР (гидроусилитель руля), и кондиционер. Ниже предлагается инструкция от производителя автомобилей «Приора».

Инструкция по замене ремня генератора на Приоре без ГУР и кондиционера
Инструкция по замене ремня генератора на Приоре без ГУР и кондиционера
Инструкция по замене ремня генератора на Приоре без ГУР и кондиционера (продолжение)
Инструкция по замене ремня генератора на Приоре без ГУР и кондиционера (продолжение)

На Приоре в этой комплектации никаких сложностей с заменой ремня генератора не возникает. Все работы выполняются последовательно по инструкции:

  1. Начинается процесс с ослабления верхнего крепежного элемента генератора (ключом на «13» открутить гайку), который одновременно выступает в качестве натяжителя ремня.Генератор Приора снятие ремня
  2. Аналогично рекомендуется также ослабить нижнее крепление генератора.
  3. Ключом на «10» нужно вращать регулировочный болт (против часовой стрелки), пока не уменьшится натяжение ремня до того момента, пока его можно будет снять.Как снять ремень генератора на Приоре без ГУР и кондиционера
  4. Теперь можно снимать ремень, скинув его сначала со шкива генератора, а потом и коленчатого вала.Снятие ремня

В аналогичной последовательности выполняется установка нового изделия, длина которого должна быть 742 мм (маркировка 6PK742). Не забываем отрегулировать натяжение.

Как натянуть ремень на Приоре без ГУР и кондиционером

Правильно натянутый ремень не должен свистеть при полной нагрузке генератора, поэтому после проведения работ, проверяем исправность функционирования нового изделия, а также корректность уровня его натяжения.

Инструкция по снятию и замене ремня генератора с роликом на Приоре с ГУР или кондиционером: простой и менее трудоемкий способ

Теперь рассмотрим более популярные комплектации, чем предыдущая, Приоры с ГУР или кондиционером. Важно отметить, что Приоры с ГУР не имеют кондиционера. На автомобилях с кондиционерами используются ЭУР (электроусилитель руля).

Внешний вид мотора Приора с кондиционером
Внешний вид мотора Приора с кондиционером

Принцип замены ремня генератора на Приоре с ГУР или кондиционером идентичный, так как насос ГУР и компрессор кондиционера располагаются в одном и том же месте (все зависит только от комплектации). Именно поэтому для начала предлагается инструкция от Авто-ВАЗ.

Инструкция по замене ремня генератора на Приоре с ГУР или кондиционером
Инструкция по замене ремня генератора на Приоре с ГУР или кондиционером
Инструкция по замене ремня генератора на Приоре с ГУР или кондиционером (продолжение1)
Инструкция по замене ремня генератора на Приоре с ГУР или кондиционером (продолжение1)
Инструкция по замене ремня генератора на Приоре с ГУР или кондиционером (продолжение2)
Инструкция по замене ремня генератора на Приоре с ГУР или кондиционером (продолжение2)

Инструкция довольно простая, но на деле этот процесс является более трудоемким. Ниже рассмотрим один очень интересный способ, как можно снять и заменить ремень генератора на Приоре с кондиционером или ГУР без необходимости выполнения большого количества манипуляций. Такая инструкция имеет следующий вид:

  1. Первоначально нужно ослабить крепление болта натяжного ролика. Используем ключ на «17». Выкручиваем болт, и снимаем ролик, если планируется замена элемента.Ремень на Приоре без маркировки
  2. Далее можно снять со всех шкивов ремень. Однако извлечь его не получится, так как он находится в «заключении» правой опоры двигателя. Именно за счет такой конструкции, автовладельцы Приор в комплектации с кондиционером или ГУР не любят выполнять данную процедуру. Однако ее проводить рано или поздно все равно приходится, и для этого вовсе не обязательно посещать СТО. Все вполне можно реализовать самостоятельно, потратив минимальное количество времени.
  3. Поддомкрачиваем автомобиль, чтобы снять переднее правое колесо (с пассажирской стороны). Снимаем колесо. Обязательно устанавливаем дополнительные упоры.
  4. После того, как ремень скинут со шкивов, остается его снять, а взамен поставить новый. Для этого действуем немного не так, как рекомендует производитель. Под двигатель снизу подставляем домкрат. Он нужен обязательно, так как придется отсоединять правую опору двигателя.Поддомкратить двигатель Приора для замены ремня генератора
  5. Далее нужно под правой колесной аркой найти три болта, с помощью которых крепится кронштейн правой опоры двигателя к лонжерону. Ниже показано размещение этих крепежных элементов.Расположение крепежных элементов кронштейна правой опоры двигателя Приора
  6. Болты выкручиваются с помощью ключа на «15».Болты крепления кронштейна правой опоры Приора
  7. Ниже на фото показано, как выглядит кронштейн в снятом виде.Кронштейн правой опоры с опорой Приора
  8. Следует лишь учитывать некоторые нюансы. Если на автомобиле установлены пластиковые подкрылки, то чтобы добраться до этих болтов, понадобится отогнуть часть изделия.Подкрылки на Приоре
  9. После вывинчивания болтов, между кузовом и кронштейном образуется пространство, через которое можно извлечь старый ремень, и завести новый элемент для последующего монтажа. Чтобы появилось достаточно места для снятия ремня, нужно немного поднять двигатель на домкрате. Старый ремень вовсе не обязательно извлекать таким способом, так как его можно попросту разрезать. Однако для того, чтобы завести новый элемент, понадобится выполнить выше описанную процедуру.
  10. Заводим новый ремень для его установки, после чего фиксируем кронштейн правой опоры двигателя, и только после этого продолжаем монтаж изделия.
  11. Устанавливается новый ролик (но болт не затягивается), затем надевается ремень на все шкивы (на ролик в самом конце). Выполняется процедура натяжения. Для ее реализации следует запастись специальным инструментом (он показан на фото ниже).Ключ для ролика натяжителя ремня генератора Приора
  12. Модификации таких инструментов разнообразные. Если инструмента нет в наличии, то можно воспользоваться подручными средствами, а именно: взять гвоздь (100 мм) соответствующего диаметра, и согнуть его так, чтобы получился мост между отверстиями в ролике. После этого использовать любой инструмент в качестве рукоятки. Ниже на фото показан пример. Еще умельцы используют для таких целей съемники для стопорных колец.Как натянуть ремень генератора без спецключа Приора
  13. После того, как ремень будет надет на ролик, останется лишь отрегулировать степень его натяжения. Именно для реализации этого задания и нужен выше представленный инструмент. С его помощью регулируется положение ролика, а фиксирующим болтом под рожковый ключ (именно рожковый) на «17» осуществляется затяжка. Причем болт затягивается с моментом 43-52 Нм. Рекомендуется воспользоваться динамометрическим инструментом.

Ремень считается правильно отрегулированным лишь в том случае, если при его перемещении в сторону (посередине между шкивом генератора и роликом) он проворачивается на угол 90 градусов. Ниже приведена схема, как правильно проверить и выставить натяжку ремня генератора.

Как проверить натяжение ремня генератора

Интересно! Иногда автовладельцы задаются вопросом, как же правильно ставить ремень? Некоторые устанавливают их обозначениями к себе, а другие в противоположном направлении. Важно знать следующее, что если на устройстве нет обозначений в виде стрелок, которые обычно присутствуют на изделиях для ГРМ, то не имеет значения, как размещается приводной элемент. Следует лишь учитывать тот факт, что в случае проведения каких-либо ремонтов, которые требуют временного демонтажа изделий, устанавливать их обратно следует аналогично, как они стояли до этого. Вот собственно и все, что нужно знать о том, как же правильно ставить ремень генератора.

Ниже показан вариант расположения изделия с обозначением к себе. Именно такой вариант считается более популярным, и негласно он считается правильным.

Как установить ремень генератора на Приоре

Ниже приведено фото, где обозначения направлены в сторону к двигателю. Такой способ установки также является верным, но большинство устанавливают их так, как показано выше. На некоторых модификациях ремней маркировки могут вовсе отсутствовать.

Вариант размещения ремня генератора Приора

На этом процедура замены ремня генератора завершена. Инструкция подходит для всех автомобилей Приора с кондиционерами Panasonic и Halla. Ниже предлагается полезное видео.

Хотя на просторах популярного портала Ютуб предлагается много видео роликов, однако, все они практически одинаковые, и благодаря детальному описанию процесса, не приходится просматривать все материалы.

Двигатель 11126 с ГУР и кондиционером

Интересно! Если Вам посчастливилось стать обладателем Приоры с ГУР и кондиционером 21703-33, 21713-33 и 21723-33 (такие модели выпускались, но в очень небольшом количестве с моторами 11126), то процесс замены приводного ремня генератора будет отличаться лишь тем, что понадобится его надеть на шкивы всех приводных агрегатов, а также обводного ролика, и ролика натяжителя.

Замена ремня генератора на Приоре с кондиционером и ГУРом по инструкции

Если предпочитаете заменить ремень генератора на Приоре по инструкции, как предлагает производитель, тогда важно предварительно обзавестись головкой Torx-E8 (не на 10, как указывает производитель).

Торкс Е10 для снятия опоры на Приоре

Она нужна для того, чтобы выкрутить болты крепления подушки к кронштейну. Для большинства владельцев Приор такая головка является препятствием. Далее рассмотрим особенности замены ремня генератора другим способом, который может также пригодится автовладельцам.

  1. После того, как снят ролик натяжителя, необходимо также установить домкрат под двигатель, а затем выкрутить болт крепления задней опоры двигателя. Показано на фото ниже.Задняя опора двигателя снятие
  2. Первый болт нужно лишь ослабить, а второй извлечь, предварительно выкрутив гайку. Если этого не сделать, то в ходе поднятия двигателя домкратом, может деформироваться резиновый наполнитель (подушка).
  3. Далее вывинчиваются два болта головкой Torx-E8.Правильная замена ремня генератора Приора
  4. Здесь сразу стоит отметить, что можно также выкрутить гайку ключом на «17», которая соединяет опору с кронштейном от двигателя. Однако этот способ не рекомендуется, так как поднимать двигатель придется намного выше, чтобы вывести из соединения кронштейн с выступающей из опоры шпилькой, и получить пространство для ввода ремня. Однако он вполне уместен, если в наличии нет головки Torx-E8.Как снять ремень генератора Приора
  5. После этого слегка приподнимаем домкратом двигатель (если выкручивалась гайка под ключ на «17», тогда двигатель нужно поднять на высоту не менее 5-8 см), и извлекаем ремень. Аналогичным способом продевается в пространство новый элемент, и осуществляется сборка узла в обратном порядке.Как поднять опору для снятия ремня генератора Приора
  6. Кстати, если вывинчивались болты под головку Torx, то их можно заменить обычными, чтобы в следующий раз не пришлось искать соответствующий инструмент. К тому же головки таких болтов очень хрупкие, и быстро слизываются, поэтому заменить их желательно в любом случае.Заменить болты с шляпкой торкс на обычные
Интересно! Если же грани (лучи) болтов под головку Torx слизались при попытке их вывинтить, то оптимальный вариант решения проблемы — демонтировать кронштейн правой опоры, и заменить его вместе с опорой. Для этого нужно выкрутить 3 болта со стороны арки, а также одну гайку крепления опоры к двигателю. Кронштейн правой опоры на Приору имеет артикул 21100-1001195-00. После его снятия вместе с опорой, можно попытаться выкрутить болты со слизанными гранями головки или, в крайнем случае, попросту заменить.

После того, как ремень будет установлен и натянут, понадобится убедиться в том, что он не создает посторонних шумов. Их наличие говорит о недостаточной натяжке или перетяжке изделия. Ниже представлен видео ролик, где детально описан процесс замены ремня генератора на Приоре с кондиционером Halla.

И также инструкция о том, как заменить ремень генератора на Приоре с кондиционером Panasonic. Сравнив видео ролики, можно увидеть, что отличий в этом процессе для разных комплектации ВАЗ-2170 нет.

Интересно! По ссылке можно узнать, каких размеров ремни генератора нужно выбирать на Приору в зависимости от комплектации. Изделия отличаются размерами, поэтому важно уделить особое внимание этому вопросу.

В итоге не забываем проверить качество натяжения ремня путем запуска двигателя и включения электроприборов. Если при этом ремень не будет свистеть или он посвистит некоторое время и перестанет, тогда все в порядке. Если же он будет свистеть, следует повторить процедуру проверки качества натяжения, и при необходимости, либо подтянуть, или же ослабить натяжку изделия.

В завершении стоит отметить, что ремень генератора является важнейшим элементом, который влияет не только на то, чтобы обеспечивать зарядку аккумулятора. Генератор снабжает все электроприборы автомобиля, и поэтому в случае обрыва ременной передачи, автомобиль вскоре будет обездвижен по причине разряда АКБ.

Важный момент в том, что если на автомобилях карбюраторного типа можно было проехать довольно большое расстояние при оборванном ремне генератора, то на инжекторных ситуация обстоит иначе. На инжекторном автомобиле проехать большое расстояние не получится, так как такие моторы потребляют больше электрической энергии, следовательно, АКБ разрядится быстрее.

Кроме того, за счет того, что в инжекторных моторах используются такие чувствительные к перепадам напряжения и токовым нагрузкам устройства, как ЭБУ, ЦБКЭ и т.п., не рекомендуется эксплуатировать автомобиль с оборванным ремнем генератора. Эти электроприборы по мере разряда аккумулятора могут выйти из строя по причине перебоев с электричеством.

Ссылка на основную публикацию