Как разобрать, проверить, отремонтировать и выбрать масляный насос на Приору

Такой важный механизм в конструкции автомобильного двигателя, как масляный насос играет очень важную роль. Ведь именно он отвечает за то, чтобы осуществлять подачу масла с самой нижней точки двигателя ко всем рабочим узлам. Для реализации этого процесса в конструкции автомобилей Приора используются шестеренчатые клапаны с внутренним зацеплением. В этом материале можно детально ознакомиться с конструктивными особенностями маслонасосов на ВАЗ-2170, а также процессом выполнения демонтажных работ. Сегодня же посвятим время изучению таких вопросов, как разобрать масляный насос, и проверить его детали на пригодность к эксплуатации. Выясним, можно ли отремонтировать устройство, и в случае отсутствия такой возможности, выберем наиболее альтернативные варианты под замену.

Как разобрать маслонасос Приоры

Как правильно разобрать масляный насос на Приоре

Снятый с автомобиля насос (подробная инструкция по снятию здесь) подлежит первоначальной проверке. Нужно выявить неисправные детали, и по возможности их заменить. Для начала разберем устройство, и выясним, из чего оно состоит. Для этого понадобится шестигранный ключ на «5». Ниже предлагается соответствующая инструкция от авто-ВАЗ.

Инструкция по разборке масляного насоса Приоры

Вывинчиваем все болты по периметру маслонасоса, с помощью которых корпус прижимается к крышке. Ниже на фото показано их расположение.

Как разобрать маслонасос Приоры места расположения крепежных болтов

После этого отделяем корпус от крышки маслонасоса.

Маслонасос Приора что внутри

Далее визуально осматриваем все детали, а именно шестерни изделия (ведомую и ведущую). Внешний идеальный вид вовсе не говорит о том, что они пригодны к эксплуатации. Именно поэтому переходим ко второй части раздела — определению пригодности маслонасоса и его составных частей.

Как проверить маслонасос на Приоре на пригодность: все действия по порядку

Этот этап действий называется диагностикой. После того, как визуальных дефектов не обнаружено, переходим к более детальной проверке. Для реализации этого процесса понадобится вооружиться штангенциркулем и щупами. И приступаем к проверочным манипуляциям:

  1. Первым делом проверяем зазор на корпусе масляного насоса. Корпусом называется внутренняя часть механизма, а крышкой наружная. Проводится проверка путем расположения штангенциркуля ребром на корпус с установленными шестернями. После этого измеряется расстояние между стенками корпуса и шестернями. Оно не должно превышать значения в 0,15 мм для ведомой шестерни, и 0,12 — для ведущей. Проверяем соответствующим щупом из набора. Если значение больше, тогда деталь подлежит замене.Проверить выработку шестерней на маслонасосе Приора
  2. Следующий этап предусматривает измерение перегородки между ведомой и ведущей шестернями на корпусе насоса. Размер или толщина этой перегородки, которая показана на фото ниже, не должны быть менее 3,4 мм.Проверка толщины стенки маслонасоса Приора
  3. Следующая проверка предусматривает измерение диаметра посадочного места ведомой шестерни в корпусе насоса. Ее диаметр должен быть не больше 75,1 мм. Если значение выше, значит, имеется большая выработка, и насос следует заменить.Проверка диаметра посадочного места маслонасоса Приора
  4. Проверяем наличие осевого люфта, который не должен превышать 0,12 мм для ведущей шестерни (внутренней), и 0,15 — для ведомой (наружной).
  5. Измерение толщины шестерней. Определяем уровень выработки путем измерения деталей штангенциркулем, но для более высокой точности, лучше воспользоваться микрометром.Проверка толщины шестерней масляного насоса Приоры
  6. Для ведомой шестерни толщина должна быть не меньше 7,35 мм, а для ведущей это значение составляет 7,42 мм.Измерить толщину шестерней маслонасоса Приора

Если основные рабочие узлы в порядке, и на них естественно нет никаких дефектов в виде сколов, задиров и прочих деформаций, тогда можно считать, что масляный насос пригоден к эксплуатации. Однако обязательно нужно проверить исправность редукционного клапана, который часто становится причиной неисправной работы механизма. Для его проверки выполняем следующие действия:

  1. Сначала выкручиваем его из посадочного места крышки масляного насоса. Для этого понадобится шестигранник на «8». Если пробка не поддается вывинчиванию, следует обработать ее WD-40 или прогреть газовой горелкой. Повторить процедуру.Как снять редукционный клапан на Приоре
  2. После вывинчивания пробки, извлекаем составные детали клапана. Он состоит из пружинки (оригинальный номер 21080-1011058-00) и самого клапана или поршня (артикул 21080-1011090-00). При вывинчивании пробки, проверяем наличие и исправность уплотнительного кольца (оригинальный код пробки — 21120-1011061-00 и кольца — 21080-1011062-00). Кольцо чаще всего остается на крышке.Редукционный клапан маслонасоса Приоры составные части
  3. Если поршень не удается извлечь, то не рекомендуется его выковыривать отверткой. Нужно воспользоваться магнитным наконечником или попросту перевернуть крышку отверстием вниз, и слегка потрясти.
  4. На поршне и внутри посадочного места не должно быть сколов и задиров, что свидетельствует о явном признаке непригодности изделий.
  5. Проверка пригодности пружины проверяется путем измерения ее длины. Используя штангенциркуль, измеряем ее длину (не сжимая ее). Значение должно быть не менее 44,72 мм. Теперь нужно убедиться, что пружина работает эффективно при давлении. Воздействуем на нее весом в 4 кг, после чего измеряем уровень ее сжатия или длину в сжатом состоянии. Значение должно быть не более 31,7 мм.Проверка пружины редукционного клапана

Если эти элементы в порядке, тогда их можно оставлять. Собираем масляный насос, и устанавливаем его на место. Обязательно проверяем исправность переднего сальника коленвала, и в случае необходимости меняем.

Сальник коленчатого вала на маслонасос Приора

Запрессовывать его необходимо после установки насоса на место. Ниже предлагается инструкция по замене сальника на Приоре.

Снятие зубчатой шестерни коленчатого вала Приора

После проверки маслонасоса делаются выводы о возможности его дальнейшей эксплуатации. Процесс сборки предусматривает соблюдение затяжки крепежных элементов с соответствующим усилием. Для этого понадобится динамометрический ключ. Болты крепления корпуса масляного насоса затягиваются с усилием в 7,2-9,2 Нм. Пробка редукционного клапана закручивается с усилием в 45,5-73,5 Нм.

Интересно! Перед сборкой устройства, необходимо тщательно его помыть в бензине, керосине или уайт-спиритом. Обязательно удалить весь нагар, который присутствует как снаружи, так и внутри. Перед сборкой деталей, тщательно обрабатываем их новым моторным маслом.

Как разобрать и собрать масляный насос на Приору, подробно указано в видео ролике ниже.

https://youtu.be/2WAXGhztLIo

Если в масляном насосе неисправны рабочие детали, то есть, шестерни и детали редукционного клапана, то их можно заменить, подобрав соответствующие запчасти. Ниже представлена схема устройства маслонасоса, а также артикулы составных деталей. Эта информация упростит поиск оригинальных деталей для маслонасоса Приоры.

Устройство масляного насоса Приора и его составные части
Устройство масляного насоса Приора и его составные части

 

Наименование и артикулы составных частей маслонасоса Приоры
Наименование и артикулы составных частей маслонасоса Приоры

В случае если насос не подлежит ремонту путем замены вышедших из строя деталей, тогда нужно купить новый механизм. Ниже предлагается детальный анализ вариантов изделий для Приоры от разных производителей.

Особенности выбора новых маслонасосов на Приору: артикулы и разновидности

На Приоры с завода устанавливаются масляные насосы производства «АВТО-ВАЗ» или «LADA». Ниже представлен их вид вместе с упаковкой и оригинальным номером.

Маслонасос на Приору оригинал

Маслонасос имеет оригинальный код 21120-1011010-00/01, с помощью которого будет легко выбрать новое устройство. На Приору подходят устройства с артикулами 21120-1011052-01, 2108-1011010, 2112-1011010, 2108-1011052, 2112-1011052 , 21120101101001.

Важно! При покупке неоригинальных изделий, обязательно обращайте внимание на наличие крепления под датчик коленчатого вала. Если крепление отсутствует, то такой механизм не подходит.

Стоимость изделий от «АВТО-ВАЗ» составляет 2000-2500 рублей. Качество у них удовлетворительное, и одним из частых проблем является снижение производительности. В качестве альтернативы изношенному и непригодному к дальнейшей эксплуатации масляному насосу можно установить аналогичную деталь от «АВТО-ВАЗ». Цена в 2000 рублей не является высокой, а прослужит этот механизм не менее 100 тысяч км. Однако имеются и другие варианты от разных производителей, которые предлагаются ниже.

  1. ВолгаАвтоПром — Самарская компания, которая предлагает качественные, износоустойчивые, и самое главное, долговечные запчасти. Цена составляет 2500 рублей.ВолгаАвтоПром маслонасос на Приору
  2. LUZAR — Луганский завод автомобильных радиаторов предлагает детали на автомобили от АВТО-ВАЗ. Однако сегодня запчасти изготавливаются в Китае, поэтому качество далеко не всегда удовлетворительное. Известны ситуации, когда изделия не отхаживали и 50 тысяч км, и нуждались в замене без возможности восстановления. Стоимость масляных насосов на Приору составляет 2500 рублей. В комплектации имеются болты крепления (под ключ на «10»), и прокладка.Маслонасос Лузар на Приору
  3. Kraft — изделия этого бренда отличаются средним качеством. Хотя производитель заявляет об увеличенном ресурсе маслонасоса до 120 тысяч км пробега, но в действительности они редко отхаживают эти значения. Это отчетливо показывает их стоимость, которая составляет 1700-1900 рублей. При покупке обращайте внимание на наличие крепления для ДПКВ на крышке.Маслонасос Kraft на Приору
  4. Aurora — польский бренд, который выпускает запчасти для автомобилей разных производителей, в том числе, и АВТО-ВАЗ. Цена масляного насоса составляет 1900 рублей. При покупке обязательно следует обратить внимание на наличие крепления под датчик коленвала, которое может отсутствовать. В комплекте прилагается прокладка и крепежные болты.Aurora масляный насос на Приору

Компания «АВТО-ВАЗ» также предлагает насосы на Приору увеличенной производительности Pro-CAR. Основное их отличие от стандартных или серийных устройств в увеличенном на 20% уровне производительности. Если стандартные насосы перекачивают масло в количестве 38 литров в минуту, то у модернизированных это значение составляет 58,5 л/минуту. Отличие заключается в конструкции, а именно, в модернизированном варианте увеличена толщина шестерней. Использование таких устройств позволяет решить проблему со стуком компенсаторов, но не стоит спешить их покупать, так как средний ценник составляет около 10 тысяч рублей.

Стандартный насос на Приору и модернизированный

Используются такие насосы преимущественно для турбированных моторов, поэтому в случае модернизации двигателя на Приоре, стоит задуматься о необходимости улучшения штатного масляного насоса.

В завершении стоит отметить, что оптимальный вариант масляных насосов на Приору — изделия от компании «LADA» АВТО-ВАЗ или ВолгаАвтоПром. Обязательно следите за тем, чтобы масляный насос был исправен, иначе его сниженная производительность является причиной ускоренного износа деталей двигателя, у которого значительно сокращается ресурс.

Ссылка на основную публикацию