На основании многочисленных нареканий со стороны автовладельцев Приора, был сделан вывод о том, что такие автомобили концерн «Авто-ВАЗ» оснастил далеко не самыми надежными генераторами. В среднем ресурс таких устройств должен составлять не менее 120 тысяч км пробега, но на практике проблемы с ним у автовладельцев Приор возникают гораздо раньше. И возникает вполне уместный вопрос о том, как же снять генератор на ВАЗ-2170, чтобы произвести его ремонт или замену. Несмотря на то, что Авто-ВАЗ предлагает свою инструкцию, которая также представлена в материале, но выполнить с ее помощью демонтажные работы крайне проблематично и порой практически нереально. Именно поэтому в материале рассмотрим всевозможные способы, как снять генератор на Приоре: от самых простых методик до самых сложных и трудоемких, но при этом на 100% эффективных.
Содержание материала
Распространенные причины выхода генератора из строя
Авто-ВАЗ очень часто преподносит владельцам автомобилей разные сюрпризы, которые возникают в процессе эксплуатации. Одним из таковых является на Приоре генератор, который едва ли отхаживает без проблем 60 тысяч км пробега. После того, как на одометре цифры превышают указанное значение, в любой момент могут возникнуть неисправности этого важнейшего на автомобиле узла. Неисправный генератор приводит к тому, что эксплуатировать автомобиль попросту невозможно, так как он не вырабатывает необходимый для зарядки аккумулятора ток. С назначением генератора на автомобиле знакомы все, а если есть пробелы в памяти, то ниже представлен материал, который поможет освежить знания.
Ресурс генераторов зависит от разных факторов. Это и качество изготовления устройства, и особенности эксплуатации, и даже проведение работ по диагностике и устранению мелких дефектов. Обычно их ресурс на бюджетных автомобилях составляет не менее 5 лет или 100-120 тысяч км пробега. Именно такой срок службы в теории должны иметь устройства на Приорах, но как говорилось выше, эти значения сильно отличаются (важно отметить, что далеко не всегда). Всему виной качество генераторов, которыми с завода комплектуются Приоры. Это устройства известного производителя «Авто-ВАЗ» или «LADA», проблемы с которыми известны не только на ВАЗ-2170, но и на других автомобилях от российского концерна.
Затрагивая неисправности генератора на Приоре, следует выделить, что частая проблема вовсе не в электрической части, а механической. Причина заключается в подшипнике ротора, который при выходе из строя издает характерный гул и скрежет, свидетельствующий о том, что автовладелец попал как минимум на необходимость демонтажа генератора. Такой ремонт вовсе не сложный, но довольно трудоемкий по известным причинам. Самая большая сложность заключается в снятии генератора на Приоре, который расположен между двигателем и радиатором. Владельцы ВАЗ-2170, которым не раз приходилось заглядывать под капот своего автомобиля, хорошо знают о том, что генератор находится в очень ограниченном пространстве, и доступ к нему закрыт со всех сторон.
Наиболее частные причины, по которым владельцам Приор нужно демонтировать генератор — это:
- Неисправность подшипников. Эти элементы выходят из строя чаще, чем стираются щетки на регуляторе напряжения.
- Неисправность регулятора напряжения. На устройстве изнашиваются щетки, а также падает вырабатываемое напряжение на АКБ.
- Износ контактных колец или коллектора.
- Неисправности диодного моста, что зачастую возникает в случае попадания на устройство влаги, и как следствие, появляются окисления.
Во всех вышеперечисленных ситуациях можно произвести ремонт генератора, заменив или устранив дефектные элементы. Если же из строя выйдет обмотка статора или ротора, то в таких ситуациях агрегат подлежит комплексной замене.
Особенности выявления поломок генератора на Приоре
Генератор на автомобиле является важнейшим элементом, поэтому в случае неисправности его электрической части, на панели сразу же будет загораться значок аккумулятора, который и свидетельствует о том, что на АКБ не поступает ток от источника его выработки. В таком случае, агрегат необходимо проверить, выявить причину и устранить ее. Причиной может быть все что угодно:
- окисление клеммы на аккумуляторе;
- обрыв ремня генератора или его ослабление;
- износ щеток;
- неисправность регулятора (интегралки);
- выход из строя диодного моста;
- износ коллектора.
Все эти поломки проявятся в виде подсвечивания значка аккумулятора на панели приборов. Если же причина поломки генератора в неисправности подшипников, то водителю также не составит труда ее выявить. Ведь при этом из мотора будет издаваться посторонний шум, а если открыть капот, то он явно будет прослеживаться рядом с генератором. Чтобы действительно убедиться, что причиной этого постороннего шума является именно генератор, а не помпа или другие элементы конструкции ГРМ, то следует скинуть ремень с генератора, и запустить мотор. Отсутствие характерного звука является главным признаком того, что поломка кроется именно в генераторе, и его необходимо демонтировать.
Неисправности генератора следует устранять после его снятия с автомобиля. Исключения составляют ситуации с обрывом или ослаблением ремня, а также окислением контактов. Некоторые автовладельцы настолько боятся процедуры снятия генератора на Приоре, что изощряются с заменой регулятора напряжения на установленном устройстве. Однако это вполне реально сделать, о чем свидетельствует опыт автовладельцев.
Важно лишь точно убедиться в том, что причиной соответствующей неисправности является именно регулятор напряжения, а не изношенный коллектор или поломка диодного моста.
Генератор на Приору с крепежными элементами, кронштейнами и ремнем: артикулы и виды
Схема крепления генератора на Приоре без генератора и кондиционера отличается от более дорогих модификаций. Отличие заключается в кронштейне крепления агрегата. Ниже представлена схема устройства с обозначением всех элементов.
Название деталей, а также их оригинальные номера представлены на фото ниже.
Как видно из схемы, на таких моторах регулировка натяжения ремня выполняется при помощи изменения положения самого агрегата. Верхний крепежный элемент для этого имеет соответствующую конструкцию. Кроме того, важно обратить внимание на то, что Приоры оснащаются генераторами разных модификаций. Оригинальные их коды представлены в перечне выше.
На Приорах с кондиционерами (и без них) и ГУР используются немного иные модификации кронштейнов генератора. Ниже на фото показана их схема с обозначением элементов.
Интересно! Приора также выпускалась в ограниченном количестве моделей с ГУР и кондиционером.
Видно, что кронштейн значительно отличается от предыдущего типа. Он не имеет регулировочной пластины, а за регулировку натяжения ремня на Приорах с такой конструкцией креплений отвечает ролик натяжителя. Ниже предлагается наименование деталей, а также их артикулы, которые могут понадобиться в случае необходимости покупки новых оригинальных изделий по причине выхода из строя штатных элементов.
Разобравшись в отличиях, теперь можно рассмотреть процесс снятия или демонтажа генератора на Приоре разными способами.
Снятие генератора на Приоре для замены или ремонта
В этом материале рассмотрим дельно, как можно снять генератор на Приорах разных модификаций, используя различные методики. Как производится ремонт агрегата — это тема для другого материала. О выборе нового генератора на замену штатного можно почитать здесь. Если же вы ищете ответ на вопрос о непосредственном выполнении демонтажа по инструкции, тогда он представлен ниже.
Для начала посмотрим, какую же инструкцию по снятию генератора на Приоре предлагает «Авто-ВАЗ». Ниже представлен снимок с детальным описанием и фото.
Ниже на фото показано, что его также можно извлечь не только снизу, но и через подкапотное пространство.
Эта инструкция предназначена для автомобилей Приора в бюджетной модификации (без кондиционера и ГУР). Произвести демонтаж агрегата в таких модификациях Приор не составляет большого труда. Ориентируясь на инструкцию, можно реализовать процесс быстро и правильно.
Теперь рассмотрим инструкцию от Авто-ВАЗ по снятию генератора на Приоре с кондиционером.
Опыт показывает, что инструкции от завода вовсе не достаточно для того, чтобы иметь возможность снятия генератора на Приоре. Именно поэтому детально рассмотрим процесс демонтажа для автомобилей ВАЗ-2170 с кондиционером и без него.
Как на Приоре снять генератор без кондиционера с ГУР: подробная инструкция с фото и видео
Без долгих рассуждений сразу же переходим к делу. Для удобства выполнения работ автомобиль рекомендуется установить на смотровую яму при ее наличии. Однако это является не обязательным условием, так как достать до крепления генератора можно снизу и без ямы. Начинать работы с демонтажа следует обязательно с предварительного снятия или отсоединения клеммы «минус» от АКБ. Это убережет автомобиль от замыкания проводки.
На Приоре без кондиционера с ГУР процесс демонтажа генератора выполняется в следующей последовательности:
- Первым делом при помощи ключа на «17», необходимо ослабить болт крепления ролика натяжителя. Извлекать болт вместе с роликом нет необходимости, если не планируется их замена. Скинуть со шкива и отвести в сторону ремень генератора.
- Используя ключ на «13», выкрутить гайку верхнего крепления генератора. При необходимости удерживать болт ключом на «13» с другой стороны. После вывинчивания гайки, извлечь болт верхнего крепления генератора. На фото показано уже в снятом виде.
- Теперь переходим к вывинчиванию нижнего крепления генератора. Для этого предварительно снимаем защиту двигателя (если она есть, а если нет, то лучше ее все-таки после завершения работ установить). Перемещаемся вниз, и вывинчиваем гайку ключом на «13» нижнего крепления генератора. После этого вытаскиваем болт, что сделать на Приорах с ГУРом невозможно. Он обязательно упрется в кронштейн подушки двигателя.
- И здесь начинается самое интересное. Дальнейшие действия вводят всех, кто занимается демонтажем, в ступор. Чтобы вытащить болт, необходимо извлечь распорную втулку со стороны расположения гайки, как указывается в инструкции производителем.
- Однако на практике так не получается, и после извлечения втулки, болт все равно не удастся вытащить. Именно поэтому существуют уже проверенные методики, как правильно поступить в таком случае, чтобы снять этот болт. Первый способ можно назвать антивандальным. Для его реализации нужно под двигатель установить домкрат, и поддомкратить его.
- Далее в подкапотном пространстве находим заднюю опору двигателя (она же гитара) и ключом на «15» ослабляем крепление №1 на фото ниже. Открутив гайку болта №2 (также ключом на «15»), вытаскиваем его (не обращаем внимание на трубку кондиционера, эта инструкция именно для Приоры без кондиционера).
- Аналогично проделываем процедуру с передней опорой двигателя. Вывинчиваем гайку ключом на «15», и вытаскиваем болт. В этом момент двигатель должен быть зафиксирован домкратом, чтобы он не свалился вниз.
- Выкрутить ключом на «17» гайку крепления правой опоры. Снимать правую подушку не нужно, если не планируется ее замена. Если же нужно ее заменить, то она крепится двумя болтами с головкой под ключ Torx-E10.
- Далее медленно и аккуратно поддомкрачиваем двигатель до того момента, пока шкив насоса ГУР не упрется в кронштейн правой подушки.
- Теперь можно извлечь нижний болт крепления генератора. После этого извлекается агрегат. Как это лучше сделать, рассмотрим чуть позже. Пока что второй вариант, как можно снять нижний болт крепления генератора на Приоре. Этот способ в отличие от первого называется вандальный. Для его реализации понадобится пилка по металлу (не ножовка, а только полотно).
- При помощи полотна осуществляется распиливание ножки болта. Пилить полностью не нужно, а до того момента, пока он согнется, чтобы извлечь из посадочного места. Если распилите болт полностью, то возникнет новая проблема. Его оставшуюся часть будет достать проблематично.
- Извлекаем болт из посадочного места после его изгиба, и теперь остается только отсоединить провода от генератора, и приступать к его демонтажу.
- При этом важно приобрести новый болт на замену деформированного изделия. Оригинальная деталь имеет номер 21100-3701376-00 и типоразмеры М8×110. Обратно болт устанавливается с другой стороны, чтобы в следующий раз не пришлось мучиться с его извлечением.
- Отсоединяем колодку провода «D+» от устройства. После этого отводим в сторону резиновый защитный чехол, и ключом на «10» вывинчиваем гайку контакта «B+». Клемма «минус» на АКБ должна быть отключена (перепроверяем еще раз).
- Теперь извлекаем генератор. Если двигатель не поддомкрачивался, то лучше извлечение устройства выполнять снизу в промежутке между мотором и радиатором.
- Если мотор поддомкрачивался, то генератор можно извлечь из подкапотного пространства.
Дальнейшие действия со снятым генератором зависят от типа его неисправности. После ремонта или в случае его замены, установка осуществляется в обратной последовательности.
Ниже предлагаются видео материалы, где показано, как снять генератор на Приоре с ГУР без кондиционера путем поднятия двигателя.
И также видео инструкция, где подробно указано, как отпилить нижний болт крепления генератора на Приоре с ГУР (без кондиционера), и извлечь устройство снизу.
Еще один способ снятие генератора на Приоре описан в видео материале ниже.
Как снять генератор на Приоре с кондиционером через фару
На Приорах, где установлен кондиционер, процесс демонтажа генератора также усложняется тем, что его снятию мешают трубки системы климата. Однако демонтаж выполнить вполне реально, и, причем для этого существуют разные способы. Самым трудоемким вариантом является снятие генератора через фару. Как это сделать правильно, подробно рассмотрим далее.
- Обесточиваем автомобиль, скинув «минусовую» клемму от АКБ.
- Далее необходимо снять правую фару, а также демонтировать адсорбер. Как это сделать правильно, подробно описано в этой инструкции (для 8-ми и 16-ти клапанных моделей).
- После того, как фара и адсорбер демонтированы, продолжаем дальнейшее описание процесса снятия генератора на Приоре с кондиционером. Ключом на «10» откручиваем болт крепления трубок кондиционера (показано на фото).
- Поднять трубки наружу.
- Выкрутить болт крепления трубок кондиционера рядом с правой опорой двигателя.
- Снимаем ремень со шкива генератора, открутив болт ролика натяжителя ключом на «17».
- Отключаем от генератора провода. Сделать это удобнее всего снизу, поэтому снимаем защиту (если она еще не демонтирована). Получив доступ к задней крышке генератора, отключаем первый разъем «L», извлекая штекер. Для его отключения, нужно нажать на соответствующий выступ (фиксатор или флажок).
- Далее отводим в сторону защитный чехол с другого контакта «B+» генератора, и вывинчиваем гайку ключом на «13».
- При помощи двух ключей на «13», необходимо выкрутить верхнее крепление генератора, и вытащить болт. В инструкции от «Авто-ВАЗ» указано, что первым нужно выкрутить нижнее крепление, но в действительности нет никакой разницы.
- После этого выкручиваем нижнее крепление генератора, используя ключи на «13» (гайка) и «17» (шляпка болта). Вытаскиваем болт.
- Снимаем генератор через освободившееся отверстие фары.
- Аналогичным способом происходит его установка обратно.
Как уже отмечалось выше, снятие генератора на Приоре через фару — это один из самых трудоемких процессов, так как нужно снимать много деталей. Однако существуют и другие варианты демонтажа агрегата. Рассмотрим другие методики.
Снятие генератора Приоры с кондиционером: вытаскивание вниз без снятия фары
Если процесс снятия фары покажется сложным и трудоемким, что в действительности так и есть, тогда можно воспользоваться другим способом. Его реализация происходит в следующем порядке:
- Обесточиваем автомобиль.
- Скидываем ремень со шкива генератора, выкрутив предварительно болт крепления ролика натяжителя. Его рекомендуется снять, чтобы проверить на исправность.
- Вывинчивается верхнее крепление генератора при помощи двух ключей на «13».
- Снимается защита двигателя.
- Отключается электрическая часть от генератора.
- Выкрутить нижнее крепление генератора. Гайка выкручивается ключом на «13», а болт фиксируется головкой на «17».
- Чтобы вытащить генератор через пространство между мотором и радиатором, необходимо еще ослабить крепление компрессора кондиционера, и отвести его в сторону на 3-5 см. Конструкция компрессоров отличается в зависимости от типа: Halla и Panasonic. Сразу рассмотрим расположение креплений для кондиционера Panasonic. Ключом на «12» вывинчиваются (не полностью) 4 болта крепления компрессора кондиционера Panasonic. Ниже показаны болты справа.
- Еще один нижний с левой стороны болт на «12».
- И еще один левый верхний болт крепления компрессора кондиционера Panasonic, добраться к которому лучше всего при помощи кардана или гибкого удлинителя для трещотки.
- Ниже показано, где расположен верхний болт крепления, и как к нему лучше добраться инструментом.
- Ниже показан компрессор кондиционера Panasonic с размещением крепежных отверстий, чтобы легче сориентироваться.
- Далее отводим компрессор Panasonic в сторону (ближе к радиатору на расстояние выкрученных болтов), и вытаскиваем генератор, смещая в сторону резиновые трубки системы охлаждения и кондиционера.
Аналогично осуществляется установка генератора на место. Способ подразумевает выполнение снятия минимального количества деталей. Посмотреть его можно в видео ролике ниже.
При этом важно учитывать, что такой способ подойдет только для ситуаций, если на автомобиле стоят разделенные вентиляторы охлаждения. Это собственно и характерно для Приор с кондиционерами марки Panasonic, где основной вентилятор расположен между радиатором и двигателем, а дополнительный вынесен вперед между радиатором и бампером (показано ниже на фото). Если их два спаренных (как на Приорах с кондиционером Halla), тогда ниже описан способ демонтажа генератора другим способом.
Особенности снятия генератора на Приоре с кондиционером Halla и двумя спаренными вентиляторами охлаждения
Если на Приоре установлен кондиционер Halla, тогда следует воспользоваться другим проверенным способом. Отличие конструкции от Приоры с кондиционером Panasonic в том, что здесь используется два спаренных вентилятора охлаждения, а значит, вытащить компрессор аналогичным способом, как описано выше, невозможно (либо нужно демонтировать вентиляторы). Рассмотрим инструкцию по снятию генератора для Приоры с кондиционером Halla.
Продолжим с того места, когда нужно выкрутить крепежные элементы компрессора Halla. Если в случае с компрессорами Panasonic их достаточно лишь ослабить, то с Halla их следует выкрутить полностью. Далее по инструкции:
- На компрессоре кондиционера Halla крепежные элементы имеют аналогичное расположение с устройствами Panasonic. Отличие лишь заключается в их количестве (их всего три), а также форме самого компрессора. Как показано на фото ниже, отсоединять трубки от устройства не нужно. Герметизация системы сохраняется. При этом компрессор кондиционера Halla необходимо вывесить, чтобы снять генератор.
- При этом крайне важно не забыть (если будет вывешиваться компрессор) отсоединить штекер, который показан на фото ниже.
- Теперь можно свесить устройство, как показано ниже на фото.
- Так как крепления генератора уже выкручены, остается демонтировать кронштейн. Если кронштейн не снять, то генератор опустить и демонтировать через нижнюю часть не получится. Ниже показаны болты крепления кронштейна, которые нужно выкрутить.
- Вытаскиваем кронштейн генератора.
- Теперь можно извлечь сам генератор, как на фото ниже.
На этом процесс демонтажа генератора с Приоры завершен.
Ниже полезное видео, как произвести снятие без особых усилий.
https://youtu.be/b1dWpasLJKU
В завершении стоит подвести итог, и отметить, что процесс снятия и замены генератора на Приоре не трудный, но достаточно трудоемкий. Однако все зависит от модификации автомобиля, а также выбираемой методики. В любом случае, выше описаны подробнейшие инструкции, а также добавлены самые лучшие видео ролики из Ютуб, где без лишних слов описан процесс выполнения демонтажных работ.