Головной болью владельцев автомобилей Приора является он — генератор или просто по-народному «Геннадий» или «Гена». Он является сердцем автомобиля, благодаря которому происходит выработка постоянного стабильного напряжения бортовой сети. О том, как снять на Приоре генератор самостоятельно разными способами и на автомобилях в разных комплектациях, подробно описано в этом материале. Сегодня же следует уделить особое внимание вопросу о том, какой генератор стоит на Приоре (для разных комплектаций). Еще также рассмотрим варианты устройств от разных производителей на Приору: какой лучше поставить на замену штатному устройству, вышедшему из строя.
Содержание материала
Когда нужно менять генератор на автомобиле: основные факторы
На автомобиле генератор является ремонтируемой деталью, поэтому в случае неисправности штатного устройства, не стоит спешить покупать новый механизм, чтобы менять его. Процесс ремонта устройств будет рассмотрен в отдельной статье, но предварительно следует отметить, что наиболее распространенными причинами их неисправной работы являются:
- изношенные щетки;
- неисправность регулятора напряжения;
- неисправность диодного моста (происходит окисление контактов или диоды выходят из строя);
- износ коллектора.
Неисправность подшипников или окисление контактов также приводит к некорректной работе устройства по выработке электроэнергии на автомобиле. Однако все эти дефекты можно устранить без необходимости замены устройства. Существуют также ситуации, когда необходимо обязательно проводить замену генератора. К таковым ситуациям относятся:
- неисправность обмоток, то есть, их повреждение, выгорание и т.п.;
- механическое повреждение корпуса;
- недостаточная мощность устройства.
В случае возникновения необходимости замены генератора на Приоре, следует первоначально найти подходящий вариант. Сегодня такие устройства предлагаются разными производителями, поэтому у автовладельцев есть из чего выбирать. Ниже предлагаются размеры генератора на Приору (на примере устройств марки АТЭК).
Далее проанализируем, какие виды генераторов устанавливались на Приорах с завода, а также разновидности устройств на замену штатным механизмам.
Какие генераторы стоят на Приоре: без кондиционера и с кондиционером
В этом материале рассмотрим только типы генераторов, которые стоят на Приорах, а также их разновидности, предлагаемые современными производителями. Вникать в вопросы ремонта изделий не будем, так как этому будет посвящена отдельная статья.
С завода на автомобили ВАЗ-2170 или Приора устанавливались разные типы генераторов. Отличаются они не только токовыми номиналами, но и производителями. Ниже предлагается описание назначения генератора на автомобиле Приора, а также его некоторые характеристики.
В некоторых источниках утверждается, что на Приоры устанавливали генераторы, которые имели маркировку 5102.3771. Ниже такая модель представлена на фото.
Отчасти это верно, но не совсем, так как за весь промежуток времени выпуска этих автомобилей, на них ставились устройства разных производителей и модификаций.
Автомобили ВАЗ-2170 или Приора с завода комплектовались следующими вариантами генераторов:
- На первые модели Приор дорестайлингового типа устанавливали генераторы фирм КЗАТЭ, Прамо-Электро и САП с номиналом 80А, 90А и 100А соответственно. Устройства с номиналом 80А и номером 9402-3701 фирмы КЗАТЭ устанавливали на Приоры без кондиционера.
- Аналогичного номинала 80А устанавливались на Приоры без кондиционера агрегаты фирмы САП (Самара Авто Прибор) с кодом 4302.3771.
- Приоры с кондиционером комплектовались генераторами 9402-3701 на 90А от КЗАТЭ.
- На Приоры с кондиционером Panasonic также встречаются агрегаты на 90А производителя «Группа Омега» с маркировкой 4302.3771.
- Люксовые комплектации Приоры дорестайлинг оснащались устройствами фирмы Прамо-Электро на 100А с кодом 5102-3771-10.
- На Приорах с кондиционерами также устанавливались генераторы от компании БАТЭ (Беларусь), с кодом 3202.3771 на 90А.
- В 2013 году (спустя 6 лет) вышла обновленная версия Приоры. Внешние изменения были незначительными, однако техническая начинка была усовершенствована. Коснулось это и генератора, в котором изменился номинал. На Приору с кондиционерами стали устанавливать агрегаты с номиналом 115А производства КЗАТЭ и маркировкой 9402.3701-14.
Мощности таких генераторов в теории должно было хватать для того, чтобы обеспечивать стабильную работу электроприборов, а также осуществлять зарядку аккумулятора. На деле этого не получилось, и поэтому сегодня автовладельцы рестайлинговых Приор постепенно переходят на модернизированный вариант агрегатов с номиналом по току 140А.
Недостаток таких генераторов (от фирмы Bosch) в том, что при попадании влаги, они часто начинают выходить из строя. Причиной тому является специфическая конструкция, где выводы обмоток соединяются с диодным мостом путем обжатия, а не сварки или пайки.
Какой генератор поставить на Приору: обзор вариантов, рекомендации и отзывы
Для начала нужно разобраться с номиналом генератора. Если на автомобиле установлен кондиционер и ЭУР, тогда номинала в 90А, 100А и даже 115А зачастую не хватает. Именно поэтому сегодня предлагаются варианты агрегатов на Приору с номиналом 120 и 140А соответственно. Чтобы долго не размышлять, и не погружаться в долгий поиск истины, следует поступать следующим образом:
- для Приоры в комплектации Стандарт без кондиционера можно смело ставить генераторы номиналом 90-115А. При этом важно обратить внимание на фишки подключения, так как они могут не подходить, поэтому возможно придется выполнить некоторую переработку;
- для Приоры с кондиционерами и ЭУР рекомендуется установить новый генератор номиналом 120-140А. Этого запаса тока вполне достаточно, чтобы обеспечить стабильную работу всех электроприборов.
Теперь рассмотрим варианты генераторов, которые предлагают современные производители. Сразу же стоит отметить, что оптимальный вариант устройств от производителей КЗАТЭ и Прамо-Электро (вывод сделан на основании отзывов, а также соотношения цены и качества). Такие устройства отличаются не только надежностью, но и доступными ценами (в пределах 5-7 тысяч рублей). Ниже предлагается перечень производителей генераторов на Приору, которые смело можно покупать на замену штатных устройств, которые уже не пригодны к эксплуатации.
КЗАТЭ — это Куйбышевский завод автотракторных запчастей имени Тарасова, который сегодня уже называется ПАО «ЗиТ». Продукция этой компании славилась своим качеством, благодаря чему происходили поставки комплектующих на заводы по сборке автомобилей, в том числе, и на «АВТО-ВАЗ». Сегодня качество продукции этой компании снизилось, как и во всем мире, но, несмотря на это, она продолжает удерживать высокую планку. Негативные отзывы о продукции фирмы КЗАТЭ связаны скорее с тем, что автовладельцы покупают китайские подделки, а не оригинальные устройства. Сегодня очень много подделок на рынке, поэтому выбирайте продукцию только в проверенных точках продажи.
При покупке генератора КЗАТЭ обязательно нужно обратить внимание на щеточный узел или регулятор напряжения. Если установлен регулятор не с маркировкой 9454.3702, то это говорит о том, что на механизме стоит китайский щеточный узел TRT. Его сразу же лучше заменить на 9454.3702.
Прамо-Электро — сегодня развиваются споры о том, что компания «Прамо-Электро» опережает по качеству генераторов фирму «КЗАТЭ». Однако к качеству самого агрегата от «КЗАТЭ» нет никаких претензий, кроме как малого ресурса регулятора напряжения. Причина лишь в том, что если генератор комплектуется китайским регулятором, то он вскоре потребует необходимости замены. Несвоевременное обнаружение неисправности регулятора может повлечь за собой разряжение аккумулятора.
Аналогичная ситуация и с «Прамо-Электро», при выборе этих генераторов соответствующего номинала, следует обратить внимание на маркировку регулятора напряжения. Если на нем обозначение TRT…, то это деталь китайского производства.
В целом варианты КЗАТЭ и Прамо-Электро по качеству являются практически одинаковыми, что также видно по отзывам и стоимости. Цена их зависит от номинала тока, и варьируется от 5 до 7 тысяч рублей.
Старт Вольт — компания, которая имеет далеко не самый хороший рейтинг среди автовладельцев. И хотя она выпускает разные типы запчастей, но генераторы этой фирмы отличаются небольшим сроком службы, даже несмотря на достаточно высокую стоимость.
Цена таких генераторов составляет в среднем 7 тысяч рублей. На сайте компании предлагается много разных вариантов генераторов на Приору с разным номиналом по току, однако их выбор нужно осуществлять при условии наличия гарантийного термина.
Компания Bosch — эта фирма не нуждается в представлении. Качество ее продукции всегда на высоком уровне. Однако генераторы, которые выпускаются на автомобили Приора (индийской сборки), очень часто подводят автовладельцев. Проблема этих устройств в том, что соединения обмотки с диодным мостом быстро окисляются при попадании на них влаги. В итоге устройства отказывают в работе, и требуется их ремонт или замена.
Стоимость составляет около 9000-10000 рублей. Кроме того, конструкция генераторов Бош имеет и внешние отличия с устройствами Прамо-Электрик и КЗАТЭ, что можно увидеть на фото ниже.
При больших размерах обмоток, генератор БОШ по габаритам меньше аналогичного КЗАТЭ. Еще следует отметить, что мощности генератора БОШ в 110А вполне хватает для обеспечения стабильной работы электроприборов на Приоре с кондиционером.
Вот только автовладельцу важно решить, стоит ли тратить немалую сумму денег на покупку дорогого генератора.
Hofer — бренд, который выдает себя, как немецкая компания, но в реальности сборка деталей происходит в Китае. Однако несмотря на это, качество товаров удовлетворительное, а цена в среднем составляет 7000 рублей за генератор на 140А и 6000 рублей на 85-амперные устройства.
Отзывы в сети показывают, что качество таких генераторов вполне приемлемое, и срок их службы составляет не менее 1000 тысяч км пробега.
«WPS253» — этот генератор невозможно установить на Приору без некоторых доработок (как в механической, так и в электрической части), и ко всему прочему, его цена составляет свыше 10 тысяч рублей. Именно поэтому далеко не каждый рассматривает этот вариант устройства для своего автомобиля.
Однако следует отметить, что установить его вполне реально. Ниже предлагается видео, где показан процесс установки.
Дорожная Карта или ДК — это украинский бренд, продукция которого представлена на рынке Украины. Стоимость генератора на Приору 115А составляет 1800 гривен или 5000 рублей.
Вполне приемлемый вариант в качестве альтернативы дорогостоящим моделям генераторов.
«Eldix» — болгарская компания, которая выпускает самые дешевые генераторы. Не рекомендуется покупать самый дешевый генератор Eldix с маркировкой ELD-A-2110 на 135А за 3500 рублей, так как прослужит он совсем не долго.
БАТЭ (Борисовский завод) — белорусский бренд, качество продукции которого является аналогичным, как и у КЗАТЭ или ПРАМО-ЭЛЕКТРО. Недостаток устройств лишь в том, что для них сложно найти детали: щеточный узел, подшипники, диодный мост. Именно поэтому они менее популярны и востребованы. Ниже на фото показан агрегат фирмы БАТЭ, которые также устанавливались на Приоры с завода, но встречаются они крайне редко.
АТЭК — еще один белорусский бренд, отзывы о качестве продукции которого, являются далеко не всегда удовлетворительными. Автовладельцы жалуются на проблемы не только с электрической частью спустя небольшой промежуток времени эксплуатации, но и механической (быстрый износ подшипников). Фото агрегата фирмы АТЭК, которые на Приору с завода не устанавливали.
Цена новых устройств составляет около 6000 рублей. Их выбор по номиналу тока достаточно большой.
АТЭ-1 — российская компания, которая специализируется на производстве генераторов и прочих электроприборов.
Отзывы автовладельцев показывают, что служат такие устройства без проблем. После установки таких агрегатов, они не требуют обслуживания в ближайшее пятилетие. Цена составляет 6-7 тысяч рублей в зависимости от номинала. Оригинальный номер 9402.3701.
Предлагается к просмотру видео о генераторах, которые устанавливали и ставят на автомобили от «АВТО-ВАЗ».
Выбирая на автомобиль новый генератор, который устанавливается на замену штатному устройству, необходимо учитывать не только его стоимость, но и качество. Подбирая недорогие модели устройств, можно в итоге поплатиться их недолгим сроком службы. Именно поэтому самый оптимальный вариант, при котором не нужно будет переплачивать — продукция брендов «КЗАТЭ» и «Прамо-Электро». Для них всегда есть запасные части в избыточном количестве, что позволит произвести ремонтные работы самостоятельно. Однако это уже совсем другая история.